ДОРОГА В ШКОЛУ. Проект

pasport

АЛГОРИТМ ПРОЕКТА:

НАЗВАНИЕ: ДОРОГА В ШКОЛУ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ЯРЫШЕВ ВАЛЕРИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ, sos-vologda@mail.ru; +7(921)531-60-09; https://vk.com/id277799488

ОПИСАНИЕ:

Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться к месту проведения занятий им в большинстве случаев приходится пешком.Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых.При этом неизвестно, знают ли эти ребята безопасный путь от дома до школы и обратно, а также наиболее опасные места на пути следования. Выработана ли у детей привычка заблаговременно выходить из дома, переходить проезжую часть без спешки, только шагом, строго под прямым углом, тщательно просматривать дорогу перед переходом, даже если она пуста.
Многие дети регулярно следуют по одним и тем же знакомым маршрутам, и поэтому их внимание к изменениям дорожной обстановки может быть ослаблено.Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей.

Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни.

Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды «дорожной грамоты».

Предлагаем, в рамках проекта, сосредоточить внимание родительских комитетов на формировании у детей безопасного поведения по дороге в школу.

В ходе проекта предполагается изучить и проанализировать информацию об образовательных учреждениях с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и план-схемы безопасных маршрутов движения.

Идея проекта родилась в ходе обсуждения итогов акции Общероссийского Народного Фронта «Дорога в школу», которая выявила огромное количество недостатков.

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей модели безопасного поведения на дороге.

Формулирование ЗАДАЧ:

  • Сохранение жизни и здоровья вашего ребенка
  • Формирование безопасных индивидуальных маршрутов движения детей из дома в школу и обратно.
  • Выработка внимательного отношения к безопасности вашего ребёнка со стороны администрации учебного заведения, сотрудников ГИБДД, органов власти.
  • Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Нормативно-правовая БАЗА

  1. Разработка и внедрение Паспортов дорожной безопасности в профилактическую деятельность образовательных организаций осуществляется в соответствии с пунктом 3 протокола совещания с участием заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, генерала-полковника полиции В.Н. Кирьянова, заместителя министра образовании и науки Российской Федерации И.М. Ремаренко от 26 октября 2016 года.
  2. В Вологодской области внедрение Паспортов дорожной безопасности осуществляется в Соответствии с письмом Департамента образования области от 03 июня 2016 года № ИХ.20-3672/16 «О внедрении паспортов дорожной безопасности» и ежегодными планами по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма Департамета образования области и угибдд УМВД России по вологодской области.

  3. Качество составления и полноту составления рекомендованного Паспорта следует сверять с Типовым паспортом дорожной безопасности в образовательных организациях, размещенном на сайте Министерства образовании и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/документы/6135)

    ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

    8.11.2016
    15:20
    161108 В Вологде на Конева на пешеходном переходе был сбит 8-летний мальчик

    ДТП произошло в Вологде сегодня, 8 ноября 2016 года, примерно в 15 часов 20 минут на улице Конева возле дома №24. Молодой человек 1991 г.р. на автомобиле Toyota Corolla сбил 8-летнего ребенка, который переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.
    В результате ДТП мальчик получил сотрясение головного мозга и ушиб ноги, сообщает пресс-служба УМВД России по Вологодской области.

    http://onlinevologda.ru/news/incidents/in-vologda-konev-in-a-crosswalk-was-hit-by-8-year-old-boy/

    Официально ответственные ЛИЦА

    • ПУТИН Владимир Владимирович — Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина
    • МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич — Председатель Правительства России, Председатель партии «Единая Россия»
    • ВАСИЛЬЕВА Ольга Юрьевна — Министр образования и науки Российской Федерации

    • КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович — Министр внутренних дел Российской Федерации

    • НИЛОВ Виктор Иванович — начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, генерал-лейтенант полиции

    • КУВШИННИКОВ Олег Александрович — Губернатор области является высшим должностным лицом области и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области — Правительство области

    • ФЕДОТОВ Виталий Петрович — Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области

    • ВОРОБЬЕВ Денис Евгеньевич — Начальник УГИБДД УМВД России по Вологодской области
      полковник полиции
    • РЯБОВА Елена Олеговна — Начальник департамента образования Вологодской области — по должности

    • ЛАЗАРЕВ Андрей Сергеевич (тел. (8172) 23-01-02 доб. 2023), главный специалист управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования Вологодской области,  ответственный исполнитель по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного в сфере общего и дополнительного образования определен в Департаменте образования Вологодской области
    • ЧИСТЯКОВ Леонид Викторович (тел. (8172) 23-01-01 доб. 2017), главный консультант управления реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования Департамента образования области, ответственный исполнитель по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного в сфере среднего профессионального образования.
    • Глава муниципального образования
    • Начальник УМВД РФ по муниципальному образованию
    • Начальник УГИБДД УМВД России по муниципальному образованию
    • Начальник управления образования муниципального образования
    • Директор (заведующий) образовательного учреждения
    • Заместитель директора образовательного учреждения по безопасности
    • Родители учащегося

    Контролирующие ОРГАНЫ

    • ЧАЙКА Юрий Яковлевич — Генеральный прокурор Российской Федерации
    • АПОПОВА Анна Юрьевна — Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
    • ХЛОПУШИН Сергей Николаевич — Прокурор Вологодской области
    • КУЗНЕЦОВА Ирина Анатольевна — Начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации по Вологодской области
    • Прокурор муниципального образования

    АНАЛИЗ ситуации

    Когда вся информация собрана, надо остановиться, посидеть и подумать: «Что и как делать дальше?» Причем, это самая важная операция Проекта, к которой не грех возвращаться почаще (после каждого последующего действия)

    Выбор ФОРМ действий

    В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

    Желаемого результата  можно достичь различными путями. Но если одному удобно гору перейти, то другому — обойти. Выбирите удобный для Вас (здесь и сейчас) путь. Чтобы, получив желаемый результат, не пожалеть о том, как Вы его достигли. Не всегда цель оправдывает средства!

    ФАЗА активных действий

    Получение ОТДАЧИ (обратная информация, ответы, изменение ситуации и обстоятельств…)

    «Сила действия равна силе противодействия»

    Не обльшайтесь, что Вы всё хорошо спланировали. Даже в шахматы играют двое, а в жизнь… Старайтесь предвидеть ответные ходы Ваших оппонентов. Но что важнее — отслеживайте изменение ситуации во времени. А она будет меняться как после Ваших действий (надеемся к лучшему), так и других участников процесса (не всегда заинтересованных в том же, в чем и Вы).

    Не пропустите важное, собирайте любую информацию, факты, свидетельства, доказательства  и т.п.

    АНАЛИЗ изменений

    Сделав шаг, увидев изменения, собрав информацию — проанализируйте. Иногда, конечно, надо действовать быстро (не задумываясь). Но чаще — лучше подумать. На практике, каждый Ваш шаг (каждое действие) должно приводить к решению конкретной задачи (см. выше). Не решив поставленную (пусть и мелкую) задачу, следует разобраться в причинах неудачи.

    ПОДВЕДЕНИЕ итогов

    Если все поставленные задачи решены, то, по-видимому, и поставленная перед Вами Цель достигнута. Проверьте это, опишите свои ощущения. Что Вам помогало? Что мешало? Довольны ли Вы результатом? Какие выводы Вы сделали? И что посоветуете тем, кто пойдет Вашим путем?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вверх | 26.10.2016 | Комментарии закрыты