Проблемно-проектное планирование

Мы пришли к выводу, что наибольших успехов нам помогает добиться метод "Проблемно-проектного планирования". Упрощенный алгоритм действий которой можно описать примерно так:

  • формулируется Проблема, волнующая человека (группу)
  • создается Проект по решению этой конкретной Проблемы
  • Проект возглавляет тот, для кого эта Проблема является значимой (волнующей). Кто независимо от других решил ею заниматься.
  • К "руководителю" Проекта могут присоединяются граждане, для которых эта Проблема также значима и которые могут (хотят) заниматься её разрешением.

Соответственно, никто никого ни к чему не обязывает. Человек все-равно будет решать вставшую перед ним Проблему. Но создав Проект, он это делает публично и может надеяться на появление единомышленников.

Если никто не присоединился, значит:

  • Проблемы нет (она существует только для Вас)
  • Вам следует повнимательней присмотреться к своему окружению (это Ваши люди?)

АЛГОРИТМ ПРОЕКТА:

НАЗВАНИЕ:

"Как вы яхту назовете, так она и поплывет…"

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

"Я не боюсь армии львов, если их ведёт ягнёнок; но я опасаюсь армии овец, если её ведёт лев!"

Фамилия Имя Отчество ответственного за проект (человек, которого волнует эта проблема). То есть — Вы. Не рассчитывайте, что появится добрый дядя, который за Вас решит ВАШУ проблему. Пусть она касается десятков, сотен, тысяч, миллионов людей — волнует она сейчас только Вас. Если рядом окажется какой-то идиот, который возьмет ответственность (руководство) на себя — радуйтесь. Но это — вряд ли.

ОПИСАНИЕ:

"В начале было Слово"

Постарайтесь наиболее полно описать то, что Вас волнует. Почему это Вас волнует? 

ЦЕЛЬ:

"Для корабля, пункт назначения которого неизвестен, — нет попутного ветра."

Кратко сформулируйте чего Вы хотите добиться. Что является той точкой, достигнув которую Вы скажете: "Проблема решена"? Что при этом должно произойти? Как Вы ощутите достижение поставленной цели?

Формулирование ЗАДАЧ:

Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью.

Разложите свою Цель по полочкам. Что Вы должны сделать, чтобы достигнуть поставленной перед собой Цели? Опишите "контрольные точки" достижения своей цели. Решение задачи обычно требует определённых знаний и размышления.

Нормативно-правовая БАЗА

"В России суровость законов умеряется их неисполнением."

Мы живем в, якобы, правовом государстве, т.е. должны опираться на закон. Найдите законные пути решения своей Проблемы. В каких официальных документах (законах, правилах, инструкциях, докладах, …) говориться о том, что Ваши требования законны? Процитируйте их. Создайте библиотеку нормативных актов по своей проблеме.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

"Можно все доказать на цифрах."

Если для Вас проблема очевидна, то для других — нет. Или они её просто не замечают. Или не хотят замечать. А то чего нет решить невозможно. Поэтому Ваша задача собрать объективный (по возможности, вещественный) материал, подтверждающий наличие Проблемы (нарушение порядка). 

Это могут быть:

  • фотографии
  • аудиозаписи
  • свидетельские показания
  • информация СМИ
  • официальные данные

Официально ответственные ЛИЦА

"Если кто-то совершает подвиг, значит кто-то совершил преступление".

То что Вы занимаетесь этой проблемой не означает, что рядом нет лиц, которым государство платит деньги за её профилактику или решение. Найдите этих "работяг". Желательно, с их должностными инструкциями и зарплатами. Если окажется, что на Земле нет человека отвечающего за решение данной проблемы — предложите ввести такую должность и назначить на нее Вас. С соответствующим денежным вознаграждением. Мы уже не идем к коммунизму. Поэтому каждый за свой труд должен быть вознагражден (как и полученные деньги отработать).

Контролирующие ОРГАНЫ

"На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал"

Если есть ответственные за исполнение, то должны быть и те, кто их контролирует. Как правило, это:

  • Прокуратура
  • Вышестоящая организация
  • Правоохранительные органы
  • Роспотребнадзор
  • Органы власти

Если ответственные не исполняют своих обязанностей (или исполняют их плохо), то значит контролирующие органы также не дорабатывают. Подсказать им об этом — наш (с Вами) гражданский долг.

АНАЛИЗ ситуации

Когда вся информация собрана, надо остановиться, посидеть и подумать: "Что и как делать дальше?" Причем, это самая важная операция Проекта, к которой не грех возвращаться почаще (после каждого последующего действия)

Выбор ФОРМ действий

В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

Желаемого результата  можно достичь различными путями. Но если одному удобно гору перейти, то другому — обойти. Выбирите удобный для Вас (здесь и сейчас) путь. Чтобы получив желаемый результат не пожалеть о том, как Вы его достигли. Не всегда цель оправдывает средства!

ФАЗА активных действий

Хорошо сидеть, размышлять, анализировать, но планы необходимо воплощать в жизнь. Поэтому придется немного поработать. Шаг за шагом претворять в жизнь всё что придумали в предыдущих "сериях".

Получение ОТДАЧИ (обратная информация, ответы, изменение ситуации и обстоятельств…)

"Сила действия равна силе противодействия"

Не обльшайтесь, что Вы всё хорошо спланировали. Даже в шахматы играют двое, а в жизнь… Старайтесь предвидеть ответные ходы Ваших оппонентов. Но что важнее — отслеживайте изменение ситуации во времени. А она будет меняться как после Ваших действий (надеемся к лучшему), так и других участников процесса (не всегда заинтересованных в том же, в чем и Вы).

Не пропустите важное, собирайте любую информацию, факты, свидетельства, доказательства  и т.п.

АНАЛИЗ изменений

Сделав шаг, увидев изменения, собрав информацию — проанализируйте. Иногда, конечно, надо действовать быстро (не задумываясь). Но чаще — лучше подумать. На практике, каждый Ваш шаг (каждое действие) должно приводить к решению конкретной задачи (см. выше). Не решив поставленную (пусть и мелкую) задачу, следует разобраться в причинах неудачи.

ПОДВЕДЕНИЕ итогов

Если все поставленные задачи решены, то, по-видимому, и поставленная перед Вами Цель достигнута. Проверьте это, опишите свои ощущения. Что Вам помогало? Что мешало? Довольны ли Вы результатом? Какие выводы Вы сделали? И что посоветуете тем, кто пойдет Вашим путем?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

на «Проблемно-проектное планирование»

  1. Виктор Глезер:

    Без сознательной организации активного взаимодействия и эмоционального сближения членов семьи дальнейший распад семейных отношений и, как следствие, рост социальных извращений будут неизбежны. Но организация такого взаимодействия внутри семей возможна лишь при налаживании активного сотрудничества семей, педагогов, психологов и местных властей по месту жительства, т. е. восстановления общинных отношений.
    Лишь организация активного и всестороннего взаимодействия семей на уровне местной общины (а к этому необходимо идти через взаимодействие в классе, школе) реально может восстановить отношения взаимной заботы и ответственности в семье, при которых скатывание к любым видам деструктивных зависимостей становится, как правило, невозможным.
    Главное в профилактике социальных извращений – формирование отношений взаимной близости и сотрудничества в каждой семье и организация внеучебной активной деятельности детей и подростков. Чтобы у них формировались потребности в социально значимой продуктивной деятельности, которой бы курение, алкоголь, наркотики мешали бы. Без этого все запреты действуют в обратную сторону – запретный плод сладок.
    Но для этого необходимы качественно новые формы социальной организации.
    Одной из форм такого сотрудничества могут быть семейные клубы. Семейные клубы, прежде всего при школах и детских садах могут стать центрами активного общения детей и взрослых. В небольшом микрорайоне, включающем школу и несколько детских садов, вполне реально осуществить программу гармонизации внутрисемейных и общинных отношений.
    Программа деятельности семейных клубов может начинаться с регулярных семейных праздников и организации семейного отдыха по классам школы.
    На основе общей заинтересованности и сотрудничества в подготовке семейных праздников и сближения жителей микрорайона станет возможным создание Фонда сотрудничества и взаимопомощи класса, школы, микрорайона.
    На основе Фонда и с использованием помещений и материальной базы школы и детских садов микрорайона, клубных учреждений будет возможна организация факультативов, кружков и студий, спортивных секций для детей и взрослых, которыми руководили бы специалисты за достойную заработную плату. Очень важно при этом всячески вовлекать в эту работу взрослых жителей микрорайона при оплате труда, соответствующей их квалификации и, если требуется, обучении.
    В условиях сложившейся чиновничьей системы начинать эти и другие инициативы будет чрезвычайно трудно. И педагогам, которые встроены в эту систему, начинать эту работу без активнейшей поддержки родительского актива будет чрезвычайно трудно. И, как правило, инициатива должна будет исходить прежде всего от родительских комитетов, на которые ляжет и основная организаторская работа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

cialis walmart;cialis coupons for walmart