Напиши новость, задай вопрос

Вы знаете то, что не знаем мы.

Опубликуйте новость на нашем сайте написав тут комментарий, а мы постараемся опубликовать Вашу новость на главной странице.

Если Вы нашли новость в интернете ,обязательно дайте ссылку на неё.

Не забывайте указывать свою контактную информацию и заголовок новости.

Вы не знаете то, что знаем мы.

Задайте свой вопрос в комментарии, расскажите то, что Вас волнует и мы Вам постараемся ответить и помочь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
01.12.2010 |

на «Напиши новость, задай вопрос»

  1. Пресс-центр Года учителя и его партнер «Е-генератор» проводят конкурс рассказов о наиболее значимых событиях в жизни российских школ. Темой рассказа может быть любое значимое для вашей школы событие. Это может быть новшество в учебном процессе, конкурс, фестиваль, праздник, который в этом году был особенно интересным или с этого года стал традиционным. Это могут быть достижения учителей и учеников, которые в этом году добились больших успехов. Это может быть техническое переоснащение школы, которое позволило сделать учебный процесс более увлекательным. Поделитесь своими успехами, пусть о достижениях вашей школы узнает вся страна – лучшие очерки будут опубликованы на российских новостных порталах.
    Технические требования: рассказ должен быть не более 1500 символов, включая пробелы, к тексту можно прилагать рисунки и фотографии в форматах jpg, gif размером: не более 1 mb, ширина не более 1024, высота не более 768.

    Победитель будет определён экспертным советом компании Е-генератор и пресс-центра «Года Учителя». Оцениваться будет художественная ценность рассказа («красота» подачи материала) и достоверность фактов, изложенных в рассказах.

    Приз за первое место 15000 рублей, за второе место 10000 рублей, за третье 5000 рублей.

    Подробная информация о конкурсе на сайте http://www.e-generator.ru/task.php?2100

    Заявки на конкурс принимаются со 2 по 11 декабря 2010 года по адресу info@e-generator.ru. Итоги конкурса будут подведены 17 декабря 2010 года.

    Источник: http://www.edu35.ru/index.php?rm=news&nm=1749

  2. Приглашаем к обсуждению.
    На сайте Департамента образования для обсуждения опубликован проект Резолюции Форума педагогических работников «К новой школе Вологодчины». (http://www.edu35.ru/doc/file/09122010090619.doc)
    Замечания и предложения принимаются до 17 декабря включительно по адресу 160012, г. Вологда, ул. Козленская, 114 или по электронной почте edu@edu35.ru

    • Елена Константиновна, Здравствуйте.
      Новость опубликована.
      Почему бы Вам сразу не публиковать новости?
      С уважением
      ЯВалерий

  3. Дмитрий:

    Сегодня в школе № 13 около 12-30 часов произошло возгорание электрощита и проводки. В результате чего возникло сильное задымление. Детей в экстренном порядке почему-то перевели в спортзал, там меньше дыма. После того, как в коридорах дым немного рассеялся детям разрешили забежать в раздевалку, взять одежду и выбежать на улицу. Многие надышались дыма, у многих детей младших классов забалела голова и живот. Ни врачей, ни других медработников, естественно вызвано не было. Проверить самочувствие детей никто не удосужился. Состояние электропроводки в школе — крайне неудовлетворительное. Тоже самое можно сказать и про канализацию и водопровод. Куда идут средства родителей и бюджета — непонятно. Куда жаловаться?

  4. МОУ "Межшкольный учебный комбинат" Служба профориентации и диагностики:

    С 9 декабря 2010 года по 31 марта 2011 года в МОУ «Межшкольный учебный комбинат» будет проходить городская профориентационная акция «Презентация профессий сферы пищевой промышленности и системы общественного питания».
    Учредителем Акции является Управление образования Администрации города Вологды.
    Организаторами Акции выступили:
    — МОУ «Межшкольный учебный комбинат»
    — МОУ «Центр повышения квалификации педагогических работников образовательной системы города Вологды»
    Цель акции: содействовать профессиональному самоопределению школьников и оказать помощь педагогам в проведении профориентационной работы с обучающимися образовательных учреждений г.Вологды..
    Профориентационные мероприятия, запланированные в рамках Акции, позволили охватить все 3 ступени обучения:
    — начальная школа
    — средняя школа
    — старшая школа
    В ходе Акции запланировано активное участие родителей, педагогических работников школ г.Вологды, работников системы общественного питания и учреждений пищевой промышленности.
    В рамках Акции будут проходить следующие мероприятия:
    1. Городской профориентационный конкурс «Юный кулинар» для обучающихся 8-х классов.
    Цель конкурса: выявление и развитие творческих способностей обучающихся.
    Конкурс проводится в 2 этапа:
    I этап проходит на базе общеобразовательных школ города Вологды – с 20 декабря 2010 года по 25 января 2011 года
    II этап проходит на базе МОУ «Межшкольный учебный комбинат»  26 января 2011 года в 11.00
    2. Городской профориентационный конкурс для обучающихся начальной школы (2 – 4 классов) «Поварская книга нашего класса: традиции и рецепты семейной кухни».
    Цель конкурса: содействовать начальной профессиональной ориентации детей младшего школьного возраста и их родителей.
    Конкурс проводится в 2 этапа:
    I этап – внутришкольный отборочный тур представленных работ и отбор лучших работ от каждой параллели 2 – 4 классов – проводится с 01 февраля по 16 марта 2011 года.
    II этап – экспертная оценка представленных работ на городском уровне и определение победителей  проводится 17 марта 2011 года на базе МОУ «Межшкольный учебный комбинат»
    3. Городская профориентационная игра для обучающихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений города Вологды «Город мастеров».
    Цель профориентационной игры: профессиональное просвещение обучающихся и подготовка к профессиональному самоопределению.
    Городская профориентационная игра «Город мастеров» проводится с 01 февраля 2011 года по 16 марта 2011 года.
    4. Городской брифинг с участием представителей Совета старшеклассников образовательных учреждений и Совета предпринимателей города Вологды «Новый век – новые профессии».
    Цель брифинга: сформировать у обучающихся интерес к современным профессиям сферы пищевой промышленности и общественного питания.
    Брифинг проводится 18 марта 2011 года, на протяжении 30 – 40 минут

  5. Вероника Садыкова:

    http://letitbit.net/download/03615.051f6a86ca4a6344542d784b348c/reportazh.mp3.html — «Вологодчина спортивная» от «Эхо Вологды».

  6. О. Марков:

    Сегодня опубликовано открытое письмо Д. Медведеву за подписью Г. С. Авдюшина Председателя Центрального Совета Общероссийского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание» против насильственной вакцинации детей.
    На мой взгляд очень разумное серьезное обращение, заслуживающее того, чтобы с ним ознакомиться.
    http://rusk.ru/st.php?idar=46632
    С уважением О. Марков

  7. Доброго времени суток, уважаемые родители, педагоги!
    Впервые зашел на Ваш сайт, очень понравилось направление Ваших активных действий.
    Нет путей решения этих проблем, анализа, что предлагаете взамен. Как на пожаре.
    Программа действий есть. Есть учебные программы, методические указания. Решать нужно интегрированно, при их взаимодействии. Родительский коллектив является связкой с педагогическим коллективом, а не его антагонистом. Умение договариваться и находит успешные пути решения проблем, и будет главным ключом к решению даже неразрешимых проблем. Удачи Вам!
    Большой привет из Заполярья, г. Норильска. У нас тоже есть проблемы, но мы пытаемся их решать конструктивно.
    Заходите на наш сайт, надеемся, что Вы найдете на его страничках много полезного и интересного:
    http://www.norvuz.ru/niisport/index.php
    E-mail: maltsevvg@norvuz.ru
    С уважением ,администратор сайта НИИ Спорт, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «НОРИЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» старший преподаватель КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ,
    Мальцев Виктор Георгиевич

  8. О. Марков:

    О создании общественного образовательного комитета и недоверии Министерству Образования
    http://www.open-letter.ru/letter/24055
    Вот еще один небольшой шаг по решению проблем образования. А может быть просто хождение по кругу.
    Важно то, что мы еще не разучились ходить.

    Из коментариев (есть очень интересные и правильные, не жаль времени на прочтение):
    «……— Слушайте, мы сначала пустим смуту, — торопился ужасно Верховенский, поминутно схватывая Ставрогина за левый рукав. — Я уже вам говорил: мы проникнем в самый народ. Знаете ли, что мы уж и теперь ужасно сильны? Наши не те только, которые режут и жгут да делают классические выстрелы или кусаются. Такие только мешают. Я без дисциплины ничего не понимаю. Я ведь мошенник, а не социалист, ха-ха! Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв к, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают! С другой стороны, послушание школьников и дурачков достигло высшей черты; у наставников раздавлен пузырь с желчью; везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный… Знаете ли, знаете ли, сколько мы одними готовыми идейками возьмем? Я поехал — свирепствовал тезис Littré, что преступление есть помешательство; приезжаю — и уже преступление не помешательство, а именно здравый-то смысл и есть, почти долг, по крайней мере благородный протест. «Ну как развитому убийце не убить, если ему денег надо!». Но это лишь ягодки. Русский бог уже спасовал пред «дешовкой». Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты, а на судах: «двести розог, или тащи ведро». О, дайте взрасти поколению! Жаль только, что некогда ждать, а то пусть бы они еще попьянее стали! Ах, как жаль, что нет пролетариев! Но будут, будут, к этому идет…»
    Ф.М.Достоевский

  9. О. Марков:

    «Предоставлять кому-либо личную информацию – это право, а не обязанность»

    В последние дни в Общественный комитет в защиту семьи, детства и нравственности, а также в редакцию «Русской народной линии», поступают письма от представителей родительской общественности, которые сообщают, что в школе с них требуют согласие на сбор персональных данных. Очевидно, что ювенальщикам позарез нужна информация о внутренней жизни семей, но российские законы, к счастью, пока не позволяют собирать ее без согласия родителей. В связи с этим мы попросили юриста Максима Максимовского дать рекомендации родителям школьников, столкнувшимся с такой проблемой.

    http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/01/31/predostavlyat_komulibo_lichnuyu_informaciyu_eto_pravo_a_ne_obyazannost/

  10. О. Марков:

    Министру Фурсенко поставили «два с минусом»

    Члены Общественного совета при Минобрнауки предложили выбросить проект нового образовательного стандарта в мусорную корзину…
    22 февраля 2011 года глава образовательного ведомства Андрей Фурсенко собрал экспертов Общественного совета при Минобрнауки, среди которых учителя, журналисты и ученые, чтобы выслушать их точку зрения на проект нового образовательного стандарта для старшей школы. В ходе заседания члены Общественного совета в резкой форме раскритиковали работу чиновников от образования и предложили министру Фурсенко выбросить проект нового стандарта в мусорную корзину, пишет «Российская газета», на сайте которой с 15 февраля был размещён доработанный проект документа.

    Члены совета в выражениях не стеснялись, отмечает газета. Все практически единогласно заявили – разработчики стандарта сделали свою работу в высшей степени халатно. «Этот стандарт на «два с минусом!»», – прямо заявил руководитель общественной организации «Прав ребенка» Борис Альтшулер. «Многие предметы дискредитировали себя не из-за новых названий, а из-за того, как они объяснены, – отметил в свою очередь, директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян. – Вместо нормально описания предъявлены непонятные никому так называемые компетенции, и это из рук вон плохо».

    «Стандарт надо переписать, а имеющийся документ или вовсе выбросить в корзину или оставить в качестве пояснительной записки: в нём одни общие слова и никакой конкретики», – подытожил своих коллег президент Московского математического общества академик Виктор Васильев.

    Учитель русского языка и литературы Сергей Волков, являющийся автором нашумевшего в Интернете и собравшего более 20 тысяч подписей письма Президенту, заявил, что реформа образования должна быть максимально прозрачной. «Пусть на сайте Минобрнауки появится список школ со ссылками на их сайты, где проходит апробацию тот или иной предмет, – предложил он. – Каждый заинтересованный сможет тогда зайти и посмотреть, как и что там делается, узнать, какие мнения есть о новом предмете. Апробация должна длиться несколько лет. И только после этого можно будет решить, включать их в стандарт или нет».

    Между тем, некоторые члены Совета предложили вообще изъять из новых стандартов ОБЖ и физкультуру. «ОБЖ и физкультура – не предметы для старшеклассников, на них выпускники не будут ходить. Если прочитать что сегодня предлагается изучать в рамках курса «ОБЖ», то там разброс от спасения на пожаре до оборонной доктрины. Кто же это будет преподавать?» – заявил ректор высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

    Директриса школы N 56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес высказала мнения, что курс ОБЖ уместен как отдельный, в основной школе. «У себя мы сделали это в восьмом классе. Дальше можно элементы ОБЖ интегрировать в другие уроки – биологию, химию, географию», – предложила Пильдес.

    Член Общественного совета, редактор «Учительской газеты» Петр Положевец уверен, что даже если физкультура останется в обязательных предметах, далеко не все школы сумеют сделать так, чтобы этот предмет был не просто для «галочки». И его мнение понятно – чтобы заниматься физкультурой по-настоящему, мало одного «бревна», шведской стенки и пары матов. А у нас в стране школ, у которых в спортзалах именно такой набор, увы, предостаточно.

    В итоге, Общественный совет подготовил рекомендации, которые тут же были переданы министру Фурсенко. Совет «не рекомендует (это прописано заглавными буквами) в ближайшее время подписывать приказ о введении новых стандартов для старшей школы». Более того, Совет предлагает разработчикам изъять из проекта предмет «Россия в мире». Объясняется это тем, что «изучением того или иного предмета нельзя воспитать патриотизм, но можно дезориентировать школьников и учителей». Эксперты предлагают знания, заложенные в этом курсе, распределить по другим предметам, в частности истории, географии и литературе.

    По мнению членов Совета, в стандарт необходимо вернуть как обязательные русский язык и литературу, математику и историю.

    По словам председателя Общественного совета Виктора Лошака, есть у членов совета и более радикальное предложение: объявить новый тендер на разработку стандарта.
    Русская линия
    http://rusk.ru/newsdata.php?idar=46877

  11. Юрьева Ольга:

    Очень мне «понравилось» нововведение в Вологде — обеспечивать детей кефиром, йогуртом и творогом до 1,5 лет вместо 3-х!!! До полутора лет есть детское пособие, до года есть обеспечение молочными смесями, детсад не раньше двух лет ( а то и позже). Так зачем лишать поддержки малышей? Если хотели съэкономить, так ввели бы возраст от года до двух, ведь многие мамы еще грудью кормят или смесью и не все дети нуждаются в кисломолочной продукции до года. Почему не провели открытый опрос, не узнали мнение населения? Горько и обидно, что опять экономят на детях! У меня одному малышу нет 7 месяцев, а другому год и 8 месяцев, возьмут ли нас в детсад не известно, я и не надеюсь на это. Когда выйду на работу, не знаю. У папы зарплаты только только хватает на ипотеку, коммуналку и пропитание. Нам этот кефир огромная помощь. Таких как я не мало. Может что-то можно изменить, пересмотреть подобное решение правительства?

  12. Добрый день))решается вопрос по строительству скейтпарков для велосипедов,скейтбордов и агрессив роликов ,непонятно почему хотят построить много маленьких парков ,если можно построить один достойный парк которым бы город горился,чтоб приезжали из других городов к нам прокатиться в парке)) вот ссылка на само событие http://vkontakte.ru/club26183548

    • Здравствуйте, Виталий.
      Не совсем понимаю зачем Вы разместили эту новость на нашем сайте.
      Не жалко — пусть висит. Но может у Вас была какая-то цель?

  13. Титова Ольга Арсеньевна:

    Торгово-выставочный центр «ЛЕТО» предлагает родительским комитетам школ сотрудничество по договорам корпоративного обслуживания к выпускным: цветы на заказ по оптовым ценам к любым датам — прямые поставки (срезка — Россия, Голландия, Эквадор, комнатные растения — Российские и голландские производители), изготовление и доставка букетов, оформление торжественных мероприятий. При постоянном сотрудничестве возможны варианты: услуги по договору, оптовые цены, дисконтная карточка постоянного покупателя со скидкой до 20%, уход за растениями (если растение заболевает или погибает — мы его просто меняем). Наши декоратор и флористы сделает ваш выпускной незабываемым событием.
    Можем предложить сотрудничество по индивидуальному графику — поздравление преподавателей с днем рождения и праздником — именные авторские открытки ручной работы. оформление актового зала для школьных мероприятий, цветочные композиции в классные кабинеты и на период сдачи экзаменов и ЕГЭ.
    Приглашаем посетить наш торгово-выставочный центр по адресу ул. Карла Маркса д.14. корп.1 (со стороны ул. Комсомольской) и воочию увидеть всю красоту :)
    С уважением, директор ООО «ЛЕТО»
    Титова Ольга Арсеньевна
    (моб) +7 911-4463828,
    раб 549595, 502562

  14. Любовь:

    Здравствуйте! У нас родителей и детей школы «Созвучие», что находиться в детское саду на улице Козленской 135А стоит такая проблема. Власти сказали что нужно освободить здание детского сада, а взамен, ничего лучшего, чем соединить нашу школу и школу № 23 придумать не смогли. Во-первых 23 школа нас не ждет с распростертыми объятьями, во-вторых у нас не обыкновенная школа, нам нужны классы где бы дети занимаются музыкой (более 20 инструментов), танцами (нужен балетный класс), даже девочки старших классов иногда ходят в купальниках по коридору — разве это уместно в обыкновенной школе и разве это можно соединять. Власти по всей вероятности хотят только отобрать здание и им не важно где будут и как заниматься наши дети, деньги на ремонт никто не собирается выделять, а как они себе представляют кто будет руководить всем этим….. Два директора???? Ничего не ясно, а выехать должны до 1 июля, куда???? Соглашения с 23 школой как прозвучало на собрании в детском музыкальном театре нет и никто не знает когда оно появиться. как быть нам родителям, а еще больше вопросов у учителей. В понедельник 30 мая должно состояться собрание на которое пообещали пригласить Шулепова. Вопросов много, ответов ноль.

  15. Любовь:

    Просим Вас поприсутствовать на собрании 30 мая 2011 года в 18.30 которое состоится В здании Детского музыкального театра Советский проспект 42. С уважением, Роман. тел 8-911-501-15-49, 501-549

    • Любовь и Роман, Здравствуйте.
      Ваша новость опубликована: http://rodkom35.ru/2011/05/sozvuchie/. Поэтому комментарии к ней, теперь лучше оставлять там.
      Я быть не смогу 100% — дом, где я живу выбирает способ управления и я просто обязан там быть. Сейчас решаем кто сможет. Но это не важно. Кроме пустого разговора там навряд ли что будет.
      Рекомендуем Вам:
      — записать встречу на видео (диктофон). Если аппаратуры нет, позвоните — мы поможем.
      — заранее сформулировать свои вопросы и предложения (лучше на бумаге)
      — передайте их участникам встречи заранее, оппонентам — под роспись. Тогда будет надежда получить конкретные ответы.
      Свои телефоны указывать в записях (комментариях) не обязательно — персональные данные. Хотя они необходимы. Поэтому их можно указывать в месте, предложенном для адреса сайта — не будут доступны всем. Если Вы хотите, мы их из новости уберем, но тогда меньше людей смогут с Вами связаться (как, например, Петр Петрович). Решать Вам.

  16. Василий:

    Здраствуйте.
    История такая: Девушка Аня- мать двоих детей, разведена, временно не работает (только что закончила институт), алименты от бывшего мужа не получает.
    Проживает Аня в р-не ул. Дальняя.
    Старшего сына Аня возит в садик №62 «Рябинка» на Гоголя 97-А.
    Это самое близкое место, которое удалось найти.
    А вот с младшим проблемка….
    Написав заявление о предоставлении места в том же саду, где и старший, Аня получила ответ: ….предоставляем вам место в ДОУ №41 «Ветерок»
    адрес: г. Вологда, ул. Залинейная, 26….

    Что делать?
    Куда жаловаться?
    Кто может помочь?
    Заранее спасибо за любые мысли, поддержку, информацию!
    С уважением, Василий.

  17. Марина.:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, куда обратиться в первую очередь для устройства детей в детский сад. Старшему ребёнку 5 лет, младшему 3 года, в Вологду планируем переехать в сентябре 2011г. Ближайший год ни постоянной, ни временной регистрации в городе не будет.

    • Здравствуйте, Марина.
      Не слушайте бесплатных советов.
      Изложу Вам свои мысли о том, как поступил бы я в подобной ситуации.
      Отсутствие регистрации — административное правонарушение. Поэтому (чтобы не стать правонарушителем) постарался бы сделать регистрацию. Ведь жить Вы и Ваши дети где-то будете.
      Независимо от этого, написал бы заявление на имя заведующих детскими садами, ближайших к месту проживания. Плюс — в управление образования и Главе города Вологды.
      Но это мой дилетантский взгляд.
      В Вологде есть уполномоченный по правам ребенка, прокуратура, юристы и адвокаты, которые деньги получают за знание законов — начните с них.
      Если Вы поделитесь своими открытиями и похождениями — будем благодарны. Во-первых, это весело. Во-вторых, поучительно. Вдруг кто-то воспользуется. В-третьих, Вы не будете чуствовать себя одиноко.

  18. Ширшова Ольга:

    Добрый день, уважаемые родители и неравнодушные посетители сайта! Наша организация ООО » Завод Металлоконструкций» прониклась проблемой устройства детей в дошкольные учреждения, к тому же, мы сами являемся такими же папами и мамами. Для решения данной проблемы мы провели определенную работу и предлагаем свои услуги для строительства детских садов по канадской технологии «Genesis» на 140 или 240 мест. Через 4-6 месяцев у нас в городе может появиться НОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД!

      • Вадим Субботин:

        Вопрос обывателя: может ли бизнес строить детские садики? Немного переформулирую вопрос: может ли строительство садиков быть выгодно для бизнеса? Строить жилые дома, бизнес- и развлекательные центры — выгодно. А детские сады? Если есть возможность сделать это выгодным для бизнеса, то и проблема с детскими садами может решится.

        • Вопрос обывателя кому?
          Обывателям?
          Строить садики выгодно для бизнеса. Иначе их бы не строили.
          Также как и жилые дома.
          И также их (домов/ садиков) не хватает.
          Не там ищите, на мой взгляд.

  19. Вадим Субботин:

    Моей дочке, Насте, в этом году исполнилось два года. В списки зачисленных на 2011-2012 год моя дочка не попала. Как и многие вологжане попавшие в аналогичную ситуацию, мы с супругой подали заявление (18 мая 2011 года) в Управление Образования на имя Николая Михайловича Колыгина. Через месяц нам дали ответ — дали место в детском саду №74 «Белочка. Живем мы в районе Водников. То есть получается, что нам предлагают возить ребенка в детский садик на другой конец города. В управлении Образования сказали, что можете и отказаться от предоставленного места, тогда в следующем году гарантированно будет предоставлен садик по месту жительства.
    Сначала мы успокаивали себя тем, что в этом садике много кружков (изостудия, хореография и т.д.) и рейтинг у него довольно высокий. Поехали в садик «знакомится». Садик довольно обыкновенный. Добирались мы до него не в час-пис 40 минут. Много! И это на личном автомобиле. А на автобусе сколько будет???
    Группа в которую нас зачислили должна располагаться там, где была изостудия. На момент нашего посещения перепланировка еще не начиналась. Как нам сказали в садике, таких как мы, из Водников, в этот садик доукомплектовали 34 человека.
    После посещения садика у нас возникло стойкое желание обменять место в садике на какое-нибудь более удобное. Идеально, конечно, по месту жительства. Есть варианты по месту жительства бабушек и дедушек — улица Дальняя и Технический переулок. Или быть может недалеко от места моей работы — улица Благовещенская. Вариантов обменов на данный момент нет. Но надежды не теряем.
    На данный момент написали обращение с просьбой посодействовать с решении возникшей проблемы депутату городской думы Ирине Юрьевне Ярмолович и депутату ЗСО Наталье Леонидовне Рябовой.
    Планируется попасть на прием к начальнику Управления Образования Николаю Михайловичу Колыгину и/или его заму Алле Владимировне Косьевой.

  20. Ирина:

    Моей дочке в этом году (25 июля) исполнится 2 года. Мы живем в далеком Кичменгском Городке. Детский сад,в который мы попали,прикрыли, а в другие сады мы не попадаем. Я предоставила заведующей детского сада ходатайство от директора школы, в которой собираюсь работать,заведующая сада ответила, что его рассматривать не будет и поставит нас в льготную очередь только числом подачи ходатайства. Права ли она и что нам делать7

    • Здравствуйте, Ирина.
      Не слушайте бесплатных советов.
      Только из уважения к Кич-Городку.
      Все рекомендации даны в соответствующем разделе http://rodkom35.ru/doshkolnoe-obrazovanie/
      Обращайтесь и получайте ответы ТОЛЬКО в письменном виде.
      Незаконные, с Вашей точки зрения, ответы опротестовывайте в прокуратуре.
      Так как Конституция РФ на Вашей стороне, то все, противоречащие Конституции ответы — незаконны.

  21. Елена Смирнова:

    Здравствуйте. Моему сыну Егору исполнилось 2 года. В список зачисленных детей в детские сады мы не попали. На заявление в Управление образования Администрации г. Вологды нам дали ответ, что сыну предоставлено место в ДОУ № 90, рассположенном по адресу: ул. Щетинина, д. 64Б. Настал тот момент когда мы должны были бы радоваться, но не тут то было. Живем мы на Старом шоссе (Заречье), попробовали доехать до садика на общественном транспорте (машины нет), дорога заняла 1,5 часа не в час пик. И это с двухгодовалым ребенком. А в зимнее время, в морозы как малыша везти? Если я выйду на работу, мне сына в этот садик надо привезти еще до открытия, чтобы самой успеть доехать до работы. В Управлении образования о замене садика чуть поближе к дому, меня слушать не стали и письменное заявление взять отказались. Своим отказом, вынуждают нас отказаться от сада. Если Вам, уважаемые, переданы все полномочия по предоставлению и распределению мест в ДОУ, то пожалуйста делайте это по ЧЕЛОВЕЧСКИ, а не «тыкайте» родителей в свой сайт на безуспешный самостоятельный обмен. Я обратилась в Региональную общественную приемную В.В. Путина, на что, там был сделан запрос опять же в Управление образования и я получила такой же отрицательный ответ. Куда еще обращаться?????? С уважением, Лена.

      • Сергей:

        На самом деле (это субъективное мнение) это проблема всего города, а не отдельно взятого человека!!!!!! Господин Позгалёв , сделал широкий и НУЖНЫЙ жест для молодых семей, пообещав устроить в детский сад каждого ребёнка, которому на 1-е сентября 2011 г. исполнилось 2 года… Шикарно????? Всем бы радоваться… но-опять НО… Моё мнение, что г-н Позгалёв, «хлестанувшись» о том, что ВСЕ дети будут устроены в д/сады несколько поторопился… И сейчас, чтобы как-то это всё «разрулить» «по тихому» (ведь реально разместить всех детей в детских садах не возможно) выдаются места в детские сады на другом конце города… Смешно??? Плакать хочется… Большинство семей отказываются от таких «шикарных» предложений из-за невозможности физически доставить своего ребенка в д/с и при этом успеть на работу!!!! Мы живем в 21-м веке и поход в д/с не должен составлять 1-2 часа… Почему я всё это написал???? Накипело… Я столкнулся с той же ситуацией, но смог с ней справиться, несколько по другому (само собой, рассказывать об этом не стану)… Прошу вас оказать содействие матери, написавшей это письмо — крик о помощи!!!!! Сергей

  22. Светлана:

    Здравствуйте. В 26-й школе на первом родительском собрании объявили о том, что в школе необходимо закрыть батареи экранами. Должны ли родители сдавать деньги на них или эти траты заложены в бюджет школы? Объясните, пожалуйста, куда будут уходить все деньги, собранные с родителей, в фонд школы? (нам это не объяснили) правомерно ли это? Имеет ли право школа собирать какие-либо деньги с родителей? Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Светлана.
      Родители никому (кроме своих детей) ничего не должны. В том числе. «сдавать деньги».
      Куда будут уходить Ваши деньги знаете только Вы. Мы к ним никакого отношения не имеем.
      Задайте этот вопрос тому кто их собирает. Еще лучше — председателю родительского комитета.
      Будем признательны, если Вы разместите их ответы на нашем сайте.
      Образование в нашей стране бесплатное. Но Вы вправе передавать свои денежные знаки кому угодно. Даже мне.
      Ваше распоряжение собственными финансовыми средствами — правомерно.

  23. инна:

    Здравствуйте!!! подскажите пожалуйста, могу ли я написать заявление в управление образованием, о том чтобы моего ребёнка снова включили в новые списки набора детей в детские садики.
    Нам сейчас 1г.10 мес и нам предоставили место в детском саду, который находится далеко от дома. Определили нас в группу раннего развития с 1-2 лет. И я хочу подать заявление чтобы моего сына включили в новые списки, для того чтобы он попал в сад находящийся рядом с домом. Возможно ли это? И к кому мне лучше обратиться по этому вопросу??

    • Здравствуйте, Инна.
      Всё, что мы знаем и думаем, выложили в проекте «Детский сад» (http://rodkom35.ru/doshkolnoe-obrazovanie/)
      Добавить нечего.
      В Управлении образования есть два главных специалиста по дошкольному образованию: Макова Татьяна Юрьевна (т.722682) и Некрасова Вера Степановна (720688).
      «Лучше — Хуже» — подскажет практика. Нам все нравятся.

  24. Александр:

    Здравствуйте! Обращаюсь к Вам с просьбой в содействии реализации проекта по профилактике преступлений среди подростков. Я закончил ВУЗ по специальности юрист и предложил муниципальной власти проект по профилактике преступлений среди подростков, основной целью которого является разъяснения подросткам наиболее характерных для них составов преступлений, а также роли и значения правоохранительных органов в защите прав и свобод человека и гражданина. На практике это выглядело бы так: я посещал бы ежедневно школы — каждый день одну из школ и так в течение месяца бы все в Вологде. При этом в первой половине дня я находился бы в школе и проводил с учениками 8-11 классов беседы, а во второй половине дня общался бы с трудными подростками, к примеру с теми, кто злостно нарушает дисциплину и рассказывал бы им о необходимости соблюдать закон с примерами из практики, которая была в суде и применяя теоретические навыки. Работа эта необходима, поскольку инспектора по делам несов-х проводят частную превенцию с теми, кто уже попал в поле зрения в связи с тем, что совершил что-то, к тому же у них объем работы большой и времени на проведение разъяснения закона со всеми учащимися школ нет. Преподаватель также не сможет объяснить основные составы преступлений подростка, поскольку у него нет практического опыта в этой сфере, к тому же программой это не предусмотрено — получается, что у подростков пробел в знаниях, много преступлений совершается от незнания уголовного закона, к тому же вдобавок к правовому вакууму и нигилизму добавляется у подростков негативное отношение к правоохранительным органам. Мой проект как раз направлен на ликвидацию этих явлений, поскольку знания и опыт практический работы в суде помог бы в ликвидации этих негативных явлений. К сожалению к моему проекту отнеслись скептически, обосновывая это нехваткой средств в бюджете, а просил я всего лишь 12-15 тысяч зарплату. Ведь в недавнем времени был ликвидирован институт школьных инспекторов. которые минимально, но объясняли подросткам уголовное законодательство и законодательство об административных правонарушениях. Таким образом данным вопросом с подростками не занимается абсолютно никто,вследствии этого такой всплеск преступности среди этой категории несовершеннолетних. Я прошу Вас помочь мне с реализацией моего проекта, если есть возможность такая. Помогите мне в его осуществлении, поскольку попытки просить власть ни к чему не привели, я уже месяц безрезультатно хожу к чиновникам. В управлении образования г. Вологды мне посоветовали проводить эту работу в рамках кружка, но зарплата педагога доп. образования составляет 4.600 максимум. при этом чтобы на ставку наработать необходимо 75 подростков набрать в группы, к тому же в кружок будет ходить немного подростков, особенно не будут ходить те, кому бы не помешало знать закон уголовный, учитывая их отрицательное отношение к закону и к праву. Поэтому я считаю, что эффективней эта работа будет проводиться в школах — там и охват более широкий. Мне объяснили, что на реализацию моего проекта в городе и области нет 12-15 тысяч рублей ежемесячно, ведь я не прошу много я буду с утра до вечера работать, утром и днем в школе работать с подростками, а вечерами посещать советы по профилактике правонарушений в школах, так ведь опять же ни в муниципальном бюджете, ни в региональном бюджете нет даже столь незначительной суммы за эту необходимую работу, мне смешно, но смех этот сквозь слезы. Мне не нужно ни оплаты проезда у меня проездной есть, мне не надо жилья, у меня есть крыша над головой, но жить мне нужно на что-то. Я предложил проект месяц назад, в итоге никаких результатов… Просматриваю ежедневные сводки новостей удивляюсь сколько подростки совершают преступлений — незаконный оборот наркотиков (много случаев с курительными смесями, поскольку подростки даже не знают, что за их незаконный оборот 228, 228.1, поскольку считают их «легалкой», а они были внесены 31 декабря 2009 года в 1 перечень Постановления Правительства. согласно которому за их оборот такая же ответственность как за незаконный оборот героина). Подростки это не знают, поэтому каждый день ФСКН задерживает подростков, ломаются их судьбы, если б они знали об этом, много бы судеб не было сломано. Кроме того немало в городе преступлений корыстной и корыстно-насильственной направленности (158, 161, 161 статьи УК РФ, тоже зачастую ввиду незнания закона. Моя работа заключалась бы в разъяснении им уголовного закона с примерами в виде приговоров суда, эта работа была бы эффективней, чем то, что сейчас. Ведь моя работа будет дополнять работу по линии инспекции ПДН. В последнее время страна готовится к реформированию УИС, по сути подготавливаются воспитательные центры вместо ВК для подростков — затея хорошая. правильно, необходимо стремится к европейскому уровню, но параллельно с тем, что строить зоны для оступившихся подростков нужно сделать так, чтобы их посетителей было как можно меньше. Мой проект нужен городу и стране, но, видимо, так считают не все, мне очень жаль… Мне предлагали работу секретаря в суде за 15 тысяч в месяц, я отказался. поскольку считаю, что эффективней будет работа по профилактике среди подростков преступлений, но бъюсь о стены чиновничьего непонимания, хотя у них самих есть дети. Мне очень обидно, что я хожу по кабинетам чиновников, унижаюсь, но я буду и дальше ходить и мне не стыдно, пусть будет стыдно им, а не мне, ведь я прошу не за себя, а за молодежь. Подростки должны знать уголовный закон, ведь правопорядок — это составная часть того к чему стремится Россия, к демократическому государству, без коррупции, наркомании, бедности. В том, что подростки совершают преступления ввиду незнания закона — вина педагогов, власти и родителей, что в свое время не объяснили им это. Помогите мне пожалуйста и я даю Вам гарантию, что моя работа принесет ощутимые плоды. Заранее благодарен, Александр.

  25. valerij3814:

    здравствуйте вам!
    мой сын является воспитанником садика №87.директор Морозова.группы в садике переполнены во всех более двадцати человеко-детей. а в ясельной как я знаю около тридцати..в этот год садик остался без спортзала потому как была добавлена еще одна группа. теперь дети проводят зарядку в том же помещении где кушают и спят. остался еще актовый зал и кабинет директора.потенциальные две группы как минимум. но тут возник еще один вопрос. на родительском собрании директор объявила о сборе денег на новые входные двери с домофоном по триста пятьдесят рублей с ребенка. проводится давление на родительские чувства, давится на безопасность детей. я попытался задавать вопрос но родители посмотрели на меня как на врага всех детишек группы. безопасность это замечательно но почему за счет родителей переполненных групп? да к тому же зачем домофон на дверях если ворота садика открыты постоянно и туда не только занести можно но и на грузовике завезти все что душе будет угодно. родители согласно кивают головой. директор на мои вопросы отмалчивается. написал ей официальный запрос — тишина. подскажите как действовать что бы решить данную проблему оптимальным путем.

    • Здравствуйте Вам.
      1. Сформулировать «данную проблему». Простите, но в Вашем обращении много эмоций и мало фактуры. Мы рекомендуем следующий алгоритм формулирования — http://rodkom35.ru/vgoo/nashi-proekty/problemno-proektnoe-planirovanie/
      2.Если правильно понимаем, то Вас волнует не переполненность групп, а сбор «денег на новые входные двери с домофоном по триста пятьдесят рублей с ребенка». Правильно?
      3. Пока Вы не сформулировали «данную проблему» четко, можем предложить следующее:
      а) Вести запись своих разговоров («давление на родительские чувства, … на безопасность детей») на диктофон. Иначе Вас обвинят в клевете.
      б) Письменно обратиться к заведующей детским садом с просьбой предоставить обоснованное требование «о сборе денег на новые входные двери с домофоном по триста пятьдесят рублей с ребенка». Заявление пишете в 2-х экземплярах. Один -заведующей. Второй (с отметкой о получении) — себе. Такие же запросы направить:
      — председателю родительского комитета группы
      — председателю родительского сада
      — Главе города Вологды
      в) Письменно обратиться к заведующей детским садом с информацией о нарушении безопасности детей в детском саду (как минимум, открытые ворота и двери). Об этом же проинформировать:
      — председателя родительского комитета группы
      — председателя родительского сада
      — Главу города Вологды
      г)Сфотографировать «ворота садика» которые «открыты постоянно».
      д) При наличии (сборе) доказательств написать заявление в правоохранительные органы о вымогательстве. К сожалению, жизнь наших руководителей ничему не учит — http://rodkom35.ru/2011/09/byvshaya-zaveduyushhaya-detskim-sadom-vernet-roditelyam-dengi/; http://www.gazeta.ru/social/2011/10/10/3795750.shtml
      е) Возглавить родительские комитеты группы и сада (провести собрания и предложить свою кандидатуру)
      Разумеется, всегда к Вашим услугам наш сайт. Для опубликования Ваших заявлений и их ответов. Идеально — создание отдельного проекта или страницы родительского комитета Вашей группы (сада ).
      P.S.
      Для подтверждения указанных при регистрации данных прошу Вас позвонить по тлф. +79215316009

  26. valerij3814:

    2.Если правильно понимаем, то Вас волнует не переполненность групп, а сбор «денег на новые входные двери с домофоном по триста пятьдесят рублей с ребенка». Правильно?

    нет Вы не правильно поняли…меня волнует том момент что дети занимаются в одном помещении и спортом и играми там же кушают там же и спят….хорошо хоть в туалет ходят в другое место….меня волнует что ребенок не дополучает внимания из за переполненности групп. меня волнует что на территорию садика можно заехать на самосвале….а не триста пятьдесят рублей….

    сарказм вашего ответа интригует….но и отталкивает…спасибо за посильную помощь…

    • Здравствуйте, Валерий
      Спасибо за ответ.
      Никакого сарказма в свой ответ не вкладывали. Просто уточняли вопрос. Простите, если невольно Вас обидели.
      Вы готовы дальше продолжать действия по устранению волнующих Вас недостатков? Будем благодарны Вам, если Вы сочтете возможным информировать остальных Родителей о своих действиях и успехах посредством нашего сайта.
      Всегда готовы оказать посильную помощь.

  27. Депутаты, верните детям кефир!
    Земляки! Вологжане! SOS! Самых маленьких жителей нашего города начиная с ноября текущего года лишили бесплатных молочных продуктов, ежедневно выдаваемых на молочной кухне! И кто же такое мог сотворить, а не кто иной как народные избранники, решением Вологодской городской Думы от 30.09.2011 № 768, на получение такого питания могут рассчитывать теперь только дети, находящиеся, обратите внимание: на ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ! И где же тут логика, граждане? Мамы, которые сами кормят и адресов-то молочных кухонь не знают, они им не к чему, а детишкам, которые этого лишены, теперь еще и кефира с творожком не увидят! А логика все таки есть, «депутатская» логика: не хватает денег на обеспечение всех малышей продуктом, значит будем экономить, исключим из списка нуждающихся искуственников, а кто грудным молоком кормит, сам не пойдет, какая оптимизация затрат на молочную кухню получается! Классно придумали! Ну подумаешь, тысячи детей ежедневно не получат кефирчик, т.к. не все семьи могут это себе позволить, ничего, водички попьют, главное, сэкономили! Не на всем, господа депутаты, экономить можно, тем более на здоровье маленьких вологжан!

  28. lawa33:

    Новостью для меня, родителя ребенка средней группы д/с № 63, стало следующее. Привела ребенка после болезни в детский сад и прочитала объявление следующего содержания: на проведение в саду новогоднего утренника каждому родителю необходимо сдать по 300 руб. не считая стоимости подарка.
    На вопрос зачем сдавать на утренник, который ежегодно готовят совместно с детьми воспитатели, муз. работники и, наверняка, методисты от заведующей услышала, что со средней группы в детских садах теперь принято нанимать коммерческую фирму, которая предоставит Деда Мороза, Снегурочку и любой другой персонаж по нашему желанию. Работники детского сада отказываются изображать Деда Мороза и Снегурочку по причине того, что дети их узнают и им не интересно.
    Я вспомнила своего сына, ему сейчас 11 лет, который ходил в этот же детский сад, их ежегодные «Елки», где Дедом Морозом была работник детского сада, воспитатель-Снегурочкой, веселые праздники, довольные дети… А что сейчас дети другие стали?
    А сегодня это стоит 6000 руб., потому что детский сад заключает уже третий год подряд договор с фирмой «Вдохновение». 1 час работы трех персонажей составляет 6000 тыс. рублей, т.е. в среднем по 300 руб. с ребенка.
    На предложение заключить договор с другой фирмой (например «Восторг», они за трех персонажей: Дед Мороз, Снегурочка, +герой, просят 3500 руб.) получила ответ, что решение принято родителями на общем собрании.
    Напомню, что я на собрании не присутствовала, так как с ребенком была на больничном. Никто из воспитателей о предстоящем собрании меня не уведомил, хотя, я являюсь членом родительского комитета.
    Переговорив с некоторыми родителями выяснила:
    1. На собрании было 10-12 человек из 24.
    2. Никакого обсуждения проведения утренника не было, всех поставили перед фактом: у нас договор с «Вдохновение», всем сдать по 300 руб.
    3. После собрания одна мама подходила к воспитателям и муз. работнику с предложением пригласить другую фирму, подешевле, на что получила тот же ответ, у нас уже есть договоренность, сценарий праздника согласован. Приходите со своими предложениями в следующем году.
    Я спросила одну маму, которая была на собрании, что же вы молчали, где ваше право выбора? Получила ответ: так все молчали, а чего я буду выступать..
    Так вот обидно, на нас, за наших детей, которыми манипулируют коммерсанты. Обидно за то, что мы не люди, не граждане, а СТАДО!!!

  29. Валентина:

    Рада всех приветствовать! Очень понравились передачи на «Эхо Вологды». Вот бы пригласить Юрия Дмитриевича Куклачёва с его «Уроками Доброты». Это будет познавательно детям всех возрастов! Тем более, что он будет у нас в Вологде в этот понедельник. Приглашаем думающих родителей и педагогов 12 декабря в 18.00 (в рекламе стоит -12.00, ошибка рекламщиков) в ДК ПЗ в гости к единственному в мире «Театру кошек», будет шумно и весело! Юрию Дмитриевичу присвоено почетное звание «Народного Учителя». Он призывает: «Спасите своих детей! Создайте сказочный мир в своей стране!» Поддержим…???!!! После спектакля остаемся в зале — будет беседа с Юрием Куклачёвым. http://www.ivi.ru/video/view/?id=42482 http://www.wellfond.ru До встречи.

  30. Олег Марков:

    Зачем нужна школа?

    (Отрывок из статьи)

    А может быть, дело еще и в том, что никто просто не знает: а зачем нужна школа? С одной стороны – нам говорят «оставьте всё, как было при Советах». Но, во-первых, уже давно не так, как было при них, а во-вторых, советская система образования – это сильно усеченная и упрощенная та самая немецкая гимназия XIX века, которая была хороша в то время, но никуда не годится в наше. По русскому языку вот буквально сегодня мой сын писал упражнение: «к семистам восьмидесяти трём книгам, к восьмистам пятидесяти четырём страницам» – и я понял, что за всю свою жизнь, написав множество текстов, я никогда не употреблял таких конструкций. В то же время в школе детей совершенно не учат выражать свои мысли, структурировать тексты, понимать основную мысль статьи или книги – и в результате на практике вместо «семистам восьмидесяти трём» говорится «ну я короче типа вся такая», а пишется «фсем 4моки». Примерно то же самое с математикой, где заставляют годами вручную перемножать и делить многозначные числа, с иностранными языками, которые преподают по слегка модифицированным учебникам советской поры и проч. Это, действительно, позапрошлый век.

    Но и предлагаемые новые стандарты, похоже, ориентируются на тот же самый век, только уже в классовом и даже колониальном исполнении. Богатые научат своих детей в элитных закрытых заведениях, лучше всего в Швейцарии и Англии, а бедным достаточно знать грамоту и элементарный счет, да любить родное правительство, ведь их пожизненная задача – стоять у станка или у барной стойки, водить автобусы или танки, и ни в коем случае ни во что не вмешиваться.

    Любой выбор между такими альтернативами будет ложным по определению. Чтобы создать хорошую современную систему образования, в нее нужно вложить достаточно средств, прежде всего денежных. Но еще прежде того нужно определиться: а какая, собственно, система образования нам нужна, кого она должна готовить?

    Страна без нефти

    В конце 1960-х годов ответы на такие вопросы дала самой себе Финляндия – маленькая страна на краю Европы, с холодным климатом, без нефти, газа и алмазов. Именно поэтому финны понимали: конкурентных преимуществ они могут добиться только в высокотехнологической сфере, а для этого нужно создать прекрасную систему образования. И именно поэтому мы сегодня ходим с телефонами Nokia, а не жители Хельсинки – с продукцией Воронежского завода «Процессор».

    Эта система основана, прежде всего, на совершенно бесплатном и принципиально равном образовании для всех детей по всей стране: выбор определяют только интересы и способности ребенка, а не «возможности» родителей и не место проживания. В лапландской деревенской школе будет такой же учитель, как и в столичной, даже если там в разы меньше учеников. Бесплатны не только уроки, но и учебники, транспорт, питание в школе. Всё это, разумеется, стоит недешево… но технологическое отставание и косность обходятся еще дороже.

    Только не деньги тут главное. Прежде всего, в Финляндии сформирован особый корпус учителей. Профессия достаточно престижная и денежная, но и требования высокие: абсолютно все учителя должны получить магистерскую степень в университете, и это совсем не то же самое, что диплом провинциального педвуза из нашей глубинки, который разве что клинический идиот не получит. Конкурс в университеты высок, но высока и степень доверия специалистам. Им дают самостоятельно выбирать методику преподавания, не мучают отчетностью – и заодно не мучают детей. Это может выглядеть абсурдом, но в финской школе принципиально нет тестов и экзаменов, даже выпускных. Нет совсем, понимаете? Для тех, кто хочет получать высшее образование, существует аналог нашего ЕГЭ, но его и сдают в высшей школе. Это значит, что не надо натаскивать детей специально к тесту и страдать потом из-за того, что результаты оказались недостаточно высоки. Добросовестный учитель сам определит, что именно нужно в данный момент его ученику, за что и как его похвалить, а за что – упрекнуть. Ну, а недобросовестный… такого просто уволят, и не будут переживать, что некому его заменить.

    Школьная жизнь регулируется не директивами департамента образования, а договоренностью между школьным коллективом и родителями. Отчего-то финны верят, что учителя и родители лучше позаботятся о детях, нежели чиновники, которые и в глаза их не видели и которым нужны лишь бумажные показатели. Странная мысль, правда? В то же время большую роль играют профессиональные организации учителей, которые вместе с университетскими преподавателями и всеми, кто в этом заинтересован, следят за развитием ситуации и ставят перед государством соответствующие вопросы, и в основном они решаются на региональном уровне, исходя из местной специфики. Так что главное тут – не чиновная структура, а самоорганизованное сословие, пользующееся уважением в обществе и видящее результаты своего труда. И хотел бы я посмотреть на тех, кто попробовал бы такое сословие погнать как толпу баранов удовлетворять чьи-то минутные политические прихоти…

    В последнее время стало сверхпопулярным изречение П.А. Столыпина: «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». Его повторяют во всех секторах политического спектра, просто представление о величии у всех разное, кому мила стабильность, кому сменяемость власти, кому подходит модель русская, кому европейская. Но может быть, финляндский рецепт величия как великолепной образовательной системы – совсем неплохой вариант для всех?

    Только не надо сейчас проливать золотой бюджетный дождь на наши школы в их нынешнем состоянии, не надо вывешивать на них лозунг «анархия – мать порядка». Надо начинать с подготовки принципиально других учителей. Что происходит сейчас? Аккуратная и исполнительная, но не слишком умная девочка из бедной семьи хочет выбиться в люди. Путь у нее, по сути, один: пединстинут. А если будет очень-очень исполнительной, то останется там же преподавать, станет методистом, будет воспроизводить себе подобных… Не случайно во многих по-настоящему элитных школах, ученики которых берут призовые места на олимпиадах и поступают в лучше ВУЗы, вроде того же Донского Лицея, преподают люди с университетскими дипломами, а то и научными степенями. А ведь они-то как раз пединститутов не заканчивали! Этот опыт сложнее тиражировать, чем методуказания департамента, но только его и стоит распространять.

    И закончить эту статью, как теперь принято, хотелось бы задорной речевкой. Помните, как в школе мы то и дело оправдывались: я учил, но дома забыл, я готовилась, но проспала? И как получали потом вполне заслуженные двойки? Так вот, когда речь идет о будущем страны, стоило бы нам всем, вне зависимости от политических пристрастий и убеждений, громко и честно обещать, а потом исполнить обещанное: «Не забудем, не проспим!»
    Андрей ДЕСНИЦКИЙ

    Полностью текст статьи по ссылке http:http://www.nsad.ru/index.php?issue=91&section=10031&article=1965

  31. Виктор:

    Нам необходимо получить в школе справку, что наш ребенок в ней учится. В школе требуют за справку деньги. Должны ли мы за это платить? Ведь на работе и то такие справки бесплатны.

    • Виктор, если Вы должны за это платить, то пусть тот, кто требует за справку деньги, предоставит Вам основание (нормативный документ), прейскурант, кассовый чек и приходный ордер. Мы с удовольствием их опубликуем на нашем сайте, чтобы у людей не возникало сомнений в законности подобных требований.

      • Виктор:

        Это все конечно хорошо. Я не хуже Вас понимаю, что это все незаконно. Если я подыму шум, то с нашей системой, как потом ребенок будет учиться в этой школе.

        • Нормально будет учиться ребенок, законно.
          Вы — часть системы. И Ваш ребенок — часть системы. Не Президент, не Губернатор и не Глава города с Вас требуют деньги.
          При чем тут система? Мы с Вами составляем эту систему. И от нашего с Вами поведения зависит эта система.
          Из-за нас с Вами наши дети учатся в таких условиях. От Вас зависит платить деньги за справку или нет. В том числе, мне и завтра. От вас зависит с какой системой встречусь я и мой ребенок завтра. И Ваш. Если не трудно, предупредите — подготовлю денежку.

        • Кушеев Сергей:

          Я поднимаю шум. мой ребенок учиться без проблем на отлично.

  32. Спасибо Сергею Кушееву и вашему Родительскому комитету, летом я случайно встретила в Котласе Сергея, мы в детстве ходили в одну школу, я пожаловалась на то, что не дают место в детском садите, Сергей посоветовал обратиться в суд и подсказал Ваш сайт, помог написать исковое в суд, я подала исковое в суд и рассказала ещё нескольким мамам про это, сегодня ждем исполнения решения суда, нашему примеру последовали ещё более 200 человек, суд встал на нашу сторону.
    http://vecherniy-kotlas.ru/law/1170016961-250-mest-v-detskih-sadah-otdadut-po-sudebnym-resheniyam.html
    Статья 43 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Именно поэтому многие горожане, не дождавшись предоставления места в детских садах Котласа для их детей, начали обращаться в суд. На сегодняшний день в этом споре суд поддержал 250 котлашан.

    Как сообщил заместитель главы администрации МО «Котлас», начальник управления по социальным вопросам Эдуард Авилкин, очередь из малышей, претендующих на места в дошкольных учреждениях города, достигла цифры 1217. Это дети в возрасте от одного года до четырех лет.
    – Мы будем исполнять решения судов. Никто от этого не отказывается. Но делать это мы сможем только при наличии мест в детских садах, – сказал Авилкин.
    Однако, по словам чиновника, возможностей для увеличения количества мест в дошкольных учреждениях города у администрации нет. Кроме детского сада № 16 «Ромашка», который начал принимать детей в конце прошлого года, новых ДОУ пока не открывалось, и в ближайшем будущем этого не ожидается.
    Несмотря на это, Авилкин уверяет, что детям, родители которых в суде отстояли право своих чад посещать ДОУ, места будут предоставлены в первую очередь. Затем по закону, вне общей очереди, пойдут льготники, после них – все остальные.

  33. Татьяна:

    Добрый день!
    Про ситуацию с детсадами в Котласе знаю не понаслышке. Я прожила в Котласе 20 лет, там остались родственники и друзья. Сейчас живу в Вологде. Моему ребенку в апреле исполняется 2 года. Я думаю, что место в садике этой осенью он не получит, поэтому хочу обратиться в суд, не дожидаясь появления списка зачисленных, который появится в мае. Прошу мне помочь, поскольку не знаю, куда подавать исковое заявление, кого в заявлении указать ответчиком (администрацию, отдел образования, или кого-то конкретно)? Может у вас есть шаблон? Заранее спасибо!

  34. Владимир:

    Правительство области собирается оптимизировать расходы областного бюджета, отменить льготы. Судя по презентации на сайте Губернатора, размещенной 28 апреля, с развития образования должны снять в этом году 92 млн. рублей. Видимо возвращаемся в старые добрые времена — родители снова будут покупать учебники и развивать образование на свои средства!!!

  35. Ирина:

    Добрый вечер.
    когда вставала в очередь на зачисление в д/сады (октябрь 2011 г.) меня спросили со скольки лет хочу, чтоб ребенок пошел в сад с 2 или 3? я сказала — с 2-х. на момент формирования списков — в апреле 2013 — моему сыну будет только 1,5 года. как показывает практика в сады попадают лишь дети, которым 2 исполняется максимум в июле. т.е. я так понимаю, что шанс быть в списках в мае 2013 у моего ребенка нет :( (я права?) есть ли смысл и возможность заранее подать заявление на внеочередное зачисление с обоснованием? если смысл обратиться в депобр и сообщить, что хотелось бы чтоб ребенко пошел в сад с 1,5? заранее спасибо.

  36. Елена Константиновна:

    Добрый день!Волнует такой вопрос:должно ли проводиться на территории детских садов в сезон активности клещей опрыскивание или другая какая-то обработка? если да,то кто этим должен заниматься?администрация сада?сами родители? и документально это где-то зафиксировано?

  37. марина:

    Здравствуйте.Хотелось,что бы помогли в вопросе садика!Моему ребенку в сентябре 2.2г.,мы не попали в списки зачисленных в МДОУ,почему такая не справедливая наша страна Россия?!Одним из главных критериев попадения в сады являлось-когда встали на очередь в сад…Да мы встали позно,но это не потому,что забыли или нет времени…после родов у меня дало осложнение на кишечник,врезультате НЯК(неспецифический язвенный колит)в это время думалось о другом…муж на работе,все как то разом навалилось…и теперь мы не попадаем в сад!!!Доход нашей семьи маленький,у мужа 10 тыс.руб,у меня 57,50,и еще как малоимущая семья получаем пособие 172,50руб.как прожить троем,я не знаю…мы только начинаем жить,а нас все останавливаю,вот теперь садик никак не дадут,что такое в нашей стране творится,рожайте ЛЮДИ,А САДИКОВ НЕТ-НЕТ ДЕНЕГ В БЮДЖЕТЕ И ВСЕ ТАКОЕ..,а нам как быть,ведь по закону всех должны обеспечить садами!!!!у нас не хватает средств на сьемную квартиру,а не говоря на няню или частный садик(не у одного частного сада в вологде нет Лицензии)Сергей как нам действовать дальше?может в суд???

  38. Вологодская ячейка движения «Суть времени» при участии членов Коммунистической Партии Российской Федерации, ВПП «Партии Дела», представителей Вологодской епархии Русской Православной Церкви,организует собрание против наступления ювенальной юстиции в Росии. Приглашаем Родительские комитеты города Вологды.
    Мероприятие пройдет 2 июня на площади Чайковского с 12 до 14 часов
    Группа в контакте: http://vk.com/videos-39293944#/event39293944
    Дополнительная информация: 8911 536 70 22 (Наталья)

  39. Ирина:

    Сергей Сергеевич, добрый день. в контакте Вы написали, «состоялось судебное заседание у судьи Кондрашихина, УО предоставило справку, что мест в данный момент в детских садах нет, на основании этого судья Кондрашихин отказал в исковых требованиях.» Подскажите, есть ли смысл подавать сейчас иск? или подождать от Вас инфо? (у подруги сын не попал в д/с в основной набор и по заявлению на внеочередное зачисление тоже пришел отказ с ответом «мест нет и вы не льготная очередь» (она мать-одиночка).) С уважением, Ирина.

    • Кушеев Сергей:

      пока нет видел решение судьи Кондрашихина, как увижу. напишу статью. На мой взгляд обращаться в суд необходимо. Если судья Кондрашихин отказал в исковых требованиях на основании того, что мест нет, то это абсурд, представьте, что я должен заплатить штраф государству за допустим нарушение ПДД, на меня судебные приставы подают в суд чтобы взыскать этот штраф и я приношу справку о том, что я нигде не работаю и у меня нет денег, на основании этого судья отказывает в требованиях судебного пристава. звучит абсурдно правда? поэтому для меня звучит абсурдно решение судьи в отказе требований на основании того, что нет мест, нет мест — стройте.

  40. Рябова Ольга:

    Люди, что происходит !?

    На улице Чернышевского есть Центр дополнительного образования детей, единственный такой Центр в нашем неосвещённом старошкольном и всяком другом Заречье, где дети занимаются сразу по нескольким направлениям, а именно- хореография ( классический танец, народный и др.виды танца), ушу, гимнастика, музыка, англ.язык, рисование, актёрское мастерство, студии керамики « Синяя птица».Представляете, какая ведётся работа !Мы полмира объездили по конкурсам !За все годы посещения Мы, родители, ни разу не пожалели , что наши дети здесь .Что сказать про педагогов — дай Бог каждому ребёнку таких!

    Что же происходит ? За свою историю Центр претерпел много изменений , вы знаете, как у нас бывает; как , к сожалению, финансируются детские учреждения, и где лучше ремонт, в каком –нибудь из многочисленных департаментов и управлений, или в нашем Центре. Но речь про детей и их количество. Сколько тысяч детей в нашей части Заречья ? Вооот. А в Центре нашем занималось хотя бы 1500 человек .Но, до 1 июня ( видимо, подарок на праздник) этого года. На 1 сентября( опять подарок ,всё таки помнят о нас) Департамент образования дал указ сократить количество обучающихся до 300 человек. Куда пойдут сокращенные ( намеренно пишу без кавычек) дети? Есть на будущее рядом с Центром белого старого кирпича зданьице с заборчиком в полквартала. Может туда, но попозже…А больше некуда. Так вот. Теперь нас хотят присоединить к тоже уважаемому учреждению культуры и сделать его филиалом, ни сколько не учитывая наши абсолютные отличия в программе, в принципах работы и подобное. Главное, что педагоги наши не смогут работать под новым руководством, не потому ,что короны на головах, а потому что сейчас наши дети занимаются по 3, а кто и по 6 раз в неделю, а будут 2 раза при новой власти. Нет хуже нереализованного зажатого в рамки Учителя ! Поэтому с чем мы останемся – а ни с чем !
    С помощью Валерия Валентиновича пишем письма Шулепову, собираем подписи, приглашали Коротаеву — обещала разобраться. Велела, чтоб руководство наше все цифры ,все нормативы довело до сведения .Дак довело уже, экономисту Управления образования по телефону лично-персонально. Да, про телефон. Если бы ,люди, вы знали, как разговаривают с нашими педагогами по этому телефону . Думают, никто не узнает….

    Интересно ещё то, что что при всём при этом нас передают в городской бюджет из областного, а с 2014 снова будут передавать в областной. Вот, а вы говорите, они сидят и ничего не делают.

    Умные мысли общие, остальное — моё.
    Председатель Родительского комитета школы-студии танца «Вологодские узоры» при ЦДО Рябова О.Д.

  41. Рябова Ольга:

    Председателем родит.комитета написано письмо чиновникам ( Суров,Травников,Ячеистова,Маничева,Петранцова,Шевцов,Колыгин),они же приглашены на родит.собрание 13.11 19.00 в наш ЦДО.Читайте,приходите !

    Что происходит ? Цели уничтожения Центра дополнительного образования на ул.Чернышевского не ясны, кому это надо и как Вам не совестно, господа чиновники.

    1.До мая 2012 года в нашем Центре занималось 1200 детей по разным направлениям, получая дополнительное образование , в том числе областные дети по заочной программе. В мае 2012 года депутатами Законодательного собрания принято решение о сокращении финансирования ЦДО на 1 500 000 руб.Как можно было так поступить с детьми, не понятно!!!
    Содержание здания не урезать, пришлось сократить часы преподавателям, значит и их зарплаты до 2,5 тыс. рублей. Остались только Вологодские Узоры и Синяя птица. Педагоги, естественно, уволились со слезами.700 детей выкинули на улицу !Неужели нельзя было этот исход просчитать, как можно было так поступить. Как поднялась рука на детей !Не подумали, что значит для ребёнка из т.н. неблагополучной семьи посещение Центра, где он как дома, где его окружают может единственные друзья, где он отдыхает душой. Что теперь с этим Человечком, которому сказали — не приходи больше, плюнули в душу ???

    2.Почему Управление образования не может принять решение никак? Чиновники говорят, не волнуйтесь, ничего не изменится. Зачем тогда начинали деятельность, если итог нулевой. Зачем мучают своей нерешительностью нашего директора, довели человека на прединфарктного состояния. За что это ей ? То присоединяем вас к Дому Творчества Детей и Молодёжи, где совсем другая система и кружковая деятельность, что привело бы к увольнению наших преподавателей и развалу ЦДО.То идите в Управление культуры, станьте Домом культуры или Досуговым центром. А ведь в Управлении должны всё таки знать, что лицензию на новую деятельность нам не получить — здание не позволит. Получается, специально всё? Чтоб развалить ? А мы думали, у Управления образования другие цели. Захотели сделать нас филиалом Лидера. А у них спросили ?А у нас?А у них есть 10 млн.руб. нам на ремонт здания??? И как быть с педагогическим стажем?

    3.Зачем нас передают в городской бюджет? Там денег больше или что ? Здание нужно ремонтировать, давай город !!! И опять ничего не изменится, так зачем передавать, тем более что Указ Президента надеюсь все читали № 599 от 7.05.12 , где написано чёрным по белому – передаём все учреждения дополнительного образования в областной бюджет с 2014 года. Что это? Как назвать ? Глупостью нашей ?

    4.После срока обучения нашим детям выдаются дипломы, которые имеют вес при поступлении в профильные учебные учреждения. Что дадим выпускникам 2013 года после 9 лет учёбы ???

    5.Выводы: Дефицит информации вызывает чувство злости и унижения, родители настроены решительно. Очень. Требуем от чиновников выполнения своих обязанностей, а именно сохранение, развитие и возникновение нового, а не сокращение и уничтожение. Не станем напоминать вам, для чего вы работаете и какую зарплату за что? получаете.

    Пока ещё с уважением, Родительский Комитет школы-студии танца «Вологодские узоры».

    03.11.2012 г.

  42. Анна Гуслистова:

    Вчера побывала на родительском собрании в нашем садике и, честно говоря, была в шоке. Я думала только у нас в группе ситуация такая — одна воспитатель без смены работает уже больше месяца. Оказывается, почти все группы садика на таком режиме. Молодых воспитателей очень мало и они с детьми, поэтому часто на больничном. Работают в основном воспитатели после сорока, стажевые и пед. пенсия помогают получать хоть какие-то приличные деньги. А ставка молодого воспитателя — 4300!!! Не удивительно, что на такие деньги никого не найти! Как можно переломить ситуацию? У нас, например, группа подготовительная, уровень серьезный и воспитатель профессионал своего дела. Но она элементарно устает, это же невозможно выдержать — 11 часов работы в день и детей 25 человек! Что можно сделать? Может какие-то доплаты организовать? Эта проблема — отсутствие воспитателей хоть как-то озвучивалась?

  43. Здравствуйте, Анна, я вопрос о доплатах воспитателя (чтобы они не убежали через н-месяцев с группы) задала знакомой воспитательнице высшей категории по телефону, на что она мне ответила — не выделывайся. А я всего навсего хочу, чтобы воспитатель не менялся в группе, чтобы хотя бы материально были заинтересованы. У нас как мне кажется нет правовых оснований на любые доплаты. Но. Даже при том уровне зарплаты, какой есть вопрос еще вот какой. У нас не хватает младшего воспитателя (няни), бросаю клич везде, и если по моей инициативе найдутся желающие ( а уже 2 неработающие родительницы хотят идти) их не поставят к нам на группу, тк у нас их дети. Так вот, я к Вашему вопросу добавить хочу, если сами родители, ищут кадры и находят, только заведующая примет решение о комплектовании состава конкретно нашей группы? Просто я уже поняла, что за всех не инициативных родителей проблемы не решить конкретному РК.

  44. Кристина:

    Здравствуйте.
    Я являюсь матерью-одиночкой и студенткой очного отделения ВоГТУ. Отпуск по уходу за ребенком и пособие предоставляется до полутора лет. Как мне реализовать конституционное право моего сына на дошкольное бесплатное образование? Бозаджиев Владислав Никитович внесен в «Книгу учета будущих воспитанников» 14.11.11 под №7354 п/о. У меня тяжелое материальное положение: живем с ребенком на социальную стипендию и пособие до полутора лет. У меня нет возможности оплачивать частный детский сад, бабушка и дедушка работают. 28.03.2013 ребенку исполнится полтора года, перестанут выплачивать пособие, но ребенка нужно обеспечивать, следовательно, мне работать. Прошу помочь в получении путевки в детский сад. К кому нужно обращаться? Какие заявления писать?

    • Здравствуйте, Кристина.
      По нашей информации, Вы — единственный человек, у которого есть подобная проблема.
      Причем она возникла неожиданно, только сегодня.
      В октябре 2012 года проблем с устройством детей в сад в нашем городе не существовало. Во всяком случае, никто из вологжан не поддержал наш проект «Детский сад — 2013» и не возглавил его.
      И это хорошо.
      Так как для одного ребенка место в саду всегда найти можно.
      Давать советы — неблагодарное дело. Поэтому я их давать не буду. А расскажу Вам, как я бы поступил в подобной ситуации.
      а)Написал бы и опубликовал обращения во всевозможные инстанции.
      б) По мере поступления ответов, публиковал бы и их.
      в) вылавливал бы всех чиновников, от которых зависит решение данного вопроса. Сначала самостоятельно. Затем — с ребенком на руках (в коляске). Встречи записывал бы на видео и выкладывал в интернет.
      г) Когда прижмет окончательно — принес бы ребенка в кабинет чиновника (депутата) и оставил на день. Пригласив журналистов. Так как наши журналисты не особо реагируют на приглашения — заснял сам.
      д) На Вологда-Портале сообщалось о том, что одна мамаша дозвонилась до Главы города. Один звонок — и вопрос решен. Может и Вам повезет?
      е) В правой колонке есть ссылка на Совет председателей родительских комитетов — обратитесь к ним. Официальная структура при управлении образования. Неужто не помогут?
      ж) В докладе уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Вологодской области говорится, что они успешно помогают защищать права и по устройству в детские сады. Если всем помогают, неужели Вам не помогут?
      Я готов помогать Вам. При условии открытого и полного освещения этого процесса.
      Все это и многое другое я Вам рассказал по телефону.
      Буду благодарен, если Вы будете информировать меня и вологжан о дальнейшем развитии событий.
      Удачи!

  45. Кристина:

    Вчера (15.02.2013) через онлайн-приемные я написала обращения главе города и в Управление образования и губернатору приблизительно с таким же содержанием, что выше. Сегодня (16.02.2013) отправила обращение к Петру Петровичу Солдатову (Совет председателей родительских комитетов (советов) образовательных учреждений г. Вологды) и к Татьяне Александровне Меньшиковой (Уполномоченный по правам ребенка в Вологодской области Службы по правам ребенка Правительства области) со следующим содержанием:
    «Здравствуйте.

    Я являюсь матерью-одиночкой и студенткой очного отделения ВоГТУ. Отпуск по уходу за ребенком и пособие предоставляется до полутора лет. В дальнейшем в нашей области выплаты для детей, не попавших в детский сад, не предусмотрены. Как мне реализовать конституционное право моего сына на дошкольное бесплатное образование? Бозаджиев Владислав Никитович внесен в «Книгу учета будущих воспитанников» 14.11.11 под №7354 п/о. У меня тяжелое материальное положение: живем с ребенком на социальную стипендию и пособие до полутора лет. У меня нет возможности оплачивать частный детский сад, бабушка и дедушка работают. 28.03.2013 ребенку исполнится полтора года, перестанут выплачивать пособие, но ребенка нужно обеспечивать, следовательно, мне работать. В Управлении образования 14.02.2013 в 212 кабинете Макова Татьяна Юрьевна и Некрасова Вера Степановна меня слушать толком не стали, я получила ответ: «Первоклассников же не берут в третий класс. Места предоставляются детям с 2 лет и только в сентябре». В каком законе это прописано? Я такого не знаю. Есть статья 43 Конституции РФ, в ч.2. которой прописано «2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. » В г. Вологде есть детские сады, в которых есть ясли, соответственно, есть возможность ребенку начать посещать дошкольное образовательное учреждение с 1,5 лет.

    Прошу помочь в получении места в детском саду в полтора года.

    С уважением.
    Бозаджиева Кристина Александровна. »
    Во вторник планирую лично пообщаться с Колыгиным Николаем Михайловичем и Татьяной Александровной Меньшиковой.

  46. Екатерина:

    Кристина, я вас клятвенно заверяю, в очереди уже стоят дети матерей-одиночек, которые находятся в еще более тяжелом материальном положении, причем по возрасту они больше . Почему ваш ребенок должен пойти в сад раньше этих детей?

    • Екатерина, во-первых, на нашем сайте анонимные комментарии не приветствуются.
      Во-вторых, где Кристина заявила, что ее «ребенок должен пойти в сад раньше этих детей?». Как впрочем, нигде не сказано, что после них.
      Вместо клятв — скоординируйте деятельность этих мамочек. Втроем легче, чем одной.
      Может и возглавите этот проект?

    • Кристина:

      Екатерина, где написано, что мой ребенок должен пойти в сад раньше этих детей? «Клятвенно заверяю» никак не предоставляет информации о таких же нуждающихся в получении места в детский сад. Предоставьте, пожалуйста, адреса и телефоны таких мамочек, будем добиваться реализации прав своих детей вместе. Вместе нам будет гораздо легче добиться результатов. Вы готовы?

  47. Екатерина:

    Валерий, каким образом можно координировать действия этих мамочек и зачем? Предоставлять адреса и телефоны меня никто не уполномачивал. Найти таких мам проще простого — запостите вконтакте информацию, разместите в крупнейших группах. У вас будут и адреса, и телефоны, только что дальше будет? Причем предоставят их вам напрямую, а не через меня — посредника.
    Что тут координировать совершенно не ясно. Человеку даже через суд не удалось в сад попасть (оставим за скобками то, что сад все-таки был предоставлен). Только если придумывать как муниципалитету заработать денег на садики, так я в этом не специалист.

    • Не люблю троллей, но отвечу.
      Зачем оставлять за скобками, «что сад все-таки был предоставлен»? То есть человеку удалось в сад попасть. Пусть даже через суд. Это первое.
      Второе. Зайдите на сайт администрации города. Там есть пример, когда человек попал в сад совершив единственный телефонный звонок Главе города. Да и наш опыт свидетельствует о том, что вы лжете — все участвующие в нашем проекте получили места в детских садах и остались довольны. В данном случае мы не открываем новый проект, так как это не наш профиль и нам некогда им заниматься — некому возглавить. Успех или неуспех будет только самого человека. Мы только дали консультации и предоставили площадку.
      Третье. Если вас никто не уполномочивал, то зачем вы суетесь? Значит тех мамочек еще не прижало.
      Четвертое. Зачем мне искать кого-то? У меня и своих проблем хватает.
      А вот объединить усилия нас призывают все. И Президент и Глава города. Зачем уходить в оппозицию? Вы не экстремист?
      Пятое. Если захотите продолжать дискуссию — представьтесь.
      Анонимов и троллей не уважаю. А без уважения какой разговор?
      Удачи.

  48. Гоголева Мария:

    В связи со сменой места работы, планирую перезд в город Вологда на длительный срок. Сарендой жилья думаю трудностей не возникнет, но со мной поедет и мой сын, которому 5лет. Подскажите существует ли возможность нам получить место в ДОУ в Вологде?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *