Школа. Задачи, устройство, результат.

imageПроект «АЗБУКА родительского комитета»

Сообщество «педсовет» опубликовало 14 заказов школе — https://vk.com/wall-11441005_24210

Это «мнение редакции Педсовета, основанное на опросах родителей, бизнесменов, государственных служащих, преподавателей вузов и ученых», «потому, что это именно те люди/структуры, которые наиболее заинтересованы в результатах деятельности школ и их влияния на детей».

Примем на веру мнение уважаемого сообщества и, в виде исключения, не будем особо вдаваться в использованные им термины.

Примечательно, что заказы пяти наиболее заинтересованных структур ни разу не пересеклись. У всех свой интерес, даже декларируемый. Что уж тут говорить об истинных интересах…

Акцентируем внимание на том, что диктовать свой заказ школе может только одна структура — государство. Оно учреждает и финансирует школу, определяет её политику.

Все остальные могут только рекомендовать, просить, дополнять государственный заказ, влияя на:

  • государство, через должностных лиц
  • школу, дополнительным финансированием.

Таким образом, отдавая ребёнка в школу, родители должны чётко понимать её:

  • Задачи
  • Устройство
  • Результаты

ЗАДАЧИ.

Коль скоро школа государственная и финансируется государством, то основными задачами, на решение которых она нацелена, являются:

  • воспитание патриотизма
  • привитие одобряемых ценностей
  • умение трудиться во благо Родины.

УСТРОЙСТВО

1. Следует признать, что не смотря на все изменения, все новшества, которые привнесены в нашу школу за последние 10-20 лет, она не стала лучше. Она не выдаёт тот результат, который от неё сегодня ожидается. И перспектива улучшений не просматривается.

2. Те успехи, которые демонстрируют отдельные школы, достигаются скорее благодаря успешным действиям отдельных коллег на местах и скорее вопреки общим установкам «сверху».

3. Те «звёзды», которые зажигаются в школах здесь и там, возникают благодаря врождённой одарённости самих детей и хорошо, если не вопреки работе школы.

4. Большинство (больше половины) учеников не усваивают содержание образования и выпускаются из школы неготовыми делать эту жизнь лучше.

Источник — http://rodkom35.ru/2017/11/8196/

РЕЗУЛЬТАТ

Если считать, что школа – это предприятие, то именно уроки – это продукция школы.

Не учащиеся, не их отметки. Именно уроки.

Школа производит именно уроки посредством учителей.

А уж что извлекают из этих уроков школьники – «тайна сия велика есть», как писал апостол Павел, правда, по другому случаю.

Школа, учебный процесс состоит из уроков. Все планирование и почти все отчеты (ну, кроме тех, которые связаны с численностью учащихся) крутятся вокруг уроков. Собственно, не так уж и важно, что там на уроках происходит, важно чтобы уроков было, сколько нужно, и в расписание они стояли в нужном порядке по дням, чтобы не получить нагоняй от СЭС, и чтобы на все уроки хватало учителей.

Источник — http://rodkom35.ru/2017/11/8199/

Таким образом, если родители учащихся не будут предпринимать никаких действий и полностью положатся на волю родного государства, то наиболее ожидаемый результат 11 лет обучения должен выглядеть приблизительно так:

  • Получение ребенком полного количества уроков, согласно фгос
  • Ребёнок воспитан патриотом, разделяющим одобряемые государством ценности, умеющим трудиться на благо Родины.

Для достижения дополнительного результата родителям придётся приложить усилия.

При желании.

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *