Управляющий совет

imageПроект «Азбука родительского комитета»

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 14.05.2004 N 14-51-131/13 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ФУНКЦИЯМ, ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЕ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Большинство граждан пассивны. В том числе, на основе жизненного опыта: «Все равно ничего не изменить».
Однако, это не так.
Знание законов и умелое их использование дают активным родителям достаточно инструментов для влияния на организацию образовательного процесса своих детей.
Спецификой нашего движения являются родительские комитеты (советы) школ и детских садов.
Это основа и исторически сложившаяся форма. К сожалению, недостаточно изученная и освоенная родителями.
Существует множество примеров бездействия, вредительства этих органов управления. Когда их члены не только не представляют и не отстаивают интересы родителей и учащихся, но наоборот, формально санкционируют решения направленные против их интересов.
Винить некого, сами виноваты. Сами выбираем или игнорируем выборы, находя тысячи причин, от нежелания до отсутствия времени.
Родительские комитеты сами по себе являются великой силой. Но… Кроме этого, они являются трамплином для главного коллегиального органа управления образовательным учреждением — УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА.
Управляющий совет – коллегиальный орган, имеющий управленческие полномочия по решению вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. Главное отличие от иных форм самоуправления – члены Управляющего совета наделены реальными управляющими функциями, их решения по заранее определенному кругу вопросов обязательны для администрации школы.

При определении соотношения (либо представительства) различных категорий граждан в Совете рекомендуется следующее:
– члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета; представители обучающихся входят по одному представителю от параллели на ступени среднего (полного) общего образования;
– члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников данного Учреждения. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.

Основные функции Совета общеобразовательного учреждения (далее – Учреждение) могут определяться следующим примерным перечнем:
– согласование компонента государственного стандарта общего образования образовательного учреждения (“школьного компонента”) и профилей обучения;
– утверждение программы развития Учреждения;
– согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
– установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе – продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
– решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
– рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
– содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
– согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
– согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;
– заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
– рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Избрать в управляющий совет учреждения людей, представляющих и защищающих интересы учащихся и их родителей — основная и важнейшая функция родительского комитета.
До 2012 года управляющие советы должны были быть созданы во ВСЕХ образовательных учреждениях.
Не спите.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *