К проверке готовы, двойки выставлены.

bank_check_3В первой и второй школах Белозерска намечается проверка Департаментом образования Вологодской области. В связи с этим в первой школе родительское собрание будет в среду, во второй — в четверг. Проверка по фактам поборов. Но проверять я так понимаю будут всё.

Рабочие тетради.

Мы уже писали о том, что в школах рабочие тетради должны приобретаться за счет бюджета, если они включены в учебный план. Но все равно, родителей вынуждают приобретать рабочие тетради. В обоснование говорят, что мол не обязательно, но с ними лучше ребенок усвоит материал и это является дополнительным материалом. Но почему то задают работать по этим тетрадям на уроке и задают в них домашние задания?

Хорошо. Мы сдали деньги одному из родителей. Приобрели рабочие тетради. Если я покупаю товар, то мне выдают чек. Почему чек на рабочие тетради не выдан?

Как то одна из родительниц решила рабочие тетради для второго класса приобрести зимой, узнала какие надо и приобрела. Все остальные родители скидывались для покупки рабочих тетрадей оптом. Цена за комплект приобретенный оптом была на 400 рублей выше, чем приобретенного родительницей зимой.

Вода.

Нам стало известно, что в школах Белозерска с родителей собирают (или родители сами сдают добровольно) деньги на воду, не смотря на то, что обеспечение питьевой водой это требования СанПин:

  • 2.4.2.2821-10 : «8.3. Общеобразовательные организации обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения»
  • СанПиН 2.4.5.2409-08: «10.1. В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»
  • 10.2. Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости
  • 10.3. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении
  • 10.4. Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см
  • 10.5. При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой — в обеденном зале и одноразовых стаканчиков — в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения
  • 10.6. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
  • 10.7. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды
  • 10.8. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Но школа перевалила это на родителей, теперь родители обеспечивают бутилированной водой. Песня с водой та-же, что и с рабочими тетрадями: это же для Ваших детей.

Под какими только благими намерениями не оправдывают поборы, но, как говорится в старой пословице, благими намерениями  дорога известно куда выстлана.

Видеопроектор.

Сколько раз изучал этот вопрос и каждый раз удивляюсь:

  • Во-первых, технической некомпетентности
  • Во-вторых, не проработанности условий использования проекторов в школе.

Так родителям одной из школ предложили приобрести проектор за 45 тысяч рублей. После того как мы узнали марку, такой же проектор в соседнем магазине стоил 33 тысячи. С функциями более продвинутыми был приобретен проектор за 6 тысяч рублей.

В другой школе, когда стал вопрос о покупке проектора в класс, один из родителей спросил: «Сколько школа имеет проекторов и как они используются, как загружены, есть ли какой то план по использованию на уроках?» Оказалось, в школе 6 проекторов, но никакого плана по использованию нет. То есть, если учителю надо проектор, он просто его берет по принципу: «Кто первый, того и тапочки».

Во второй школе Белозерска родителям предложили скинуться на проектор. Стоимость 30 тысяч рублей. Но никто не мог пояснить: «Почему именно такой проектор? Почему за 30 тысяч, а не 25 или 40?» Что примечательно, покупать проектор планировали почему-то у мужа одного из школьных руководителей. Надо кстати проверить на антикоррупционность — не покупает ли школа у родственников директора или одного из замов товары? Например муж руководителя образовательного учреждения является владельцем фирмы (или ИП) и продает товары школе. В соответствии с антикоррупционном законодательством, перед такими покупками возможность работы с данным поставщиком должна рассматриваться на комиссии по конфликтам интересов.

Точки превращаются в двойки.

Если ученик получил неудовлетворительную оценку, то в журнал ставится точка, Для того, чтобы ученик мог исправить эту оценку.

В связи с проверками учителя сообщили ученикам, что все точки они исправят на двойки и возможности исправить эту оценку нет, поскольку оценка уже поставлена в журнал. Одна из учителей добавила, что «спасибо» за это надо сказать Кушееву Сергею Сергеевичу, именно благодаря ему в школах проводятся проверки и по этому они вынуждены исправлять точки на двойки потому, что нельзя в журнал ставить точки. (не уверен, что это говорили все учителя, но как это говорили по крайней мере 2 учителя у меня есть аудиозаписи).

Как же дела обстоят на самом деле.

Действительно, точки в журнале ставить нельзя. Но при условии, что это не предусмотрено локальными актами школы. Лично я не встречал в локальных актах такого порядка оценивания. Однако, учителя точки ставят для того, чтобы запомнить, что ученику дана возможность исправить неудовлетворительную оценку. Такая возможность предусмотрена законом об образовании при промежуточной аттестации. Так же возможность пересдачи должна регламентироваться локальными актами.

В первой школе нам удалось найти на сайте положение об оценочной деятельности начальной школы. Во второй школе не удалось найти на сайте положение об оценочной деятельности, только об итоговой и промежуточной аттестации, при чем по промежуточной аттестации не соответствует закону об образовании.

Право на исправление любой оценки есть у ученика. При этом оцениванию подлежат знания, в положении должны быть критерии оценивания, а оценку нельзя снизить из-за поведения или из-за того, что ранее по этой теме была поставлена неудовлетворительная оценка.

Поэтому учителя вводят в заблуждение учеников говоря о том, что оценку нельзя исправить. Однако, в соответствии с положением, итоговые оценки за четверть определяются как среднеарифметические по журналу. А как считать если оценка исправлена, но в журнале сначала стояла неудовлетворительная оценка и она осталась там, ведь по правилам ведения журнала исправления не допускаются?

Школа с запашком.

zapah-300x300В первой школе Белозерска на первом этаже начальная школа учится как в туалете — невыносимый запах канализации чувствуется в классах начальной школы. По словам специалистов, причиной запаха может быть неправильно сделанная канализация.

Интересно, на время проверки школа закупит освежители воздуха?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

на «К проверке готовы, двойки выставлены.»

  1. Плачь Ярославны выслушан.
    Что дальше?
    Как я понимаю, автор втихаря стучал в надзорные органы.
    В Родительский комитет и к директору школы не обращался.
    В заметке пишет, на мой взгляд, все правильно. А вот в жизни, видимо, поступает иначе.
    А.
    Рабочие тетради не должны приобретаться за счёт бюджета.
    Если они не предусмотрены «учебной программой»
    Б.
    Если родители «сдали деньги одному из родителей», какие претензии к школе? Ума нет — своего не дашь. Во-первых, вы сами решили сдать деньги. Жаль не мне. Во-вторых, сдать их без расписки и без чека. Родительница — не работник торговли. Она с кассовым аппаратом по улице не ходит.
    В.
    Про воду.
    Разберитесь сначала «собирают или сдают». Никто автору не может запретить сдавать деньги кому и на что угодно. Собрать с него — …
    Г.
    Видеопроектор.
    Нагорожено столько, что не разобрать. Все смешалось, школы, цены, планы, мужья, директора и замы. Ни одного факта или документа. Лирика…
    Д.
    Точки и двойки. Кто-то кому-то что-то сказал. Ничего не разобрать.
    Предложение к автору: отделите мух от котлет. Научитесь выражать свои мысли. И тогда люди вас поймут и поддержат. А пока ничего не понятно.
    Извините.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *