Электронному журналу быть?

Всё начиналось ещё, теперь кажеться давным-давно, в 2010 году когда мы проводили семинар «Электронная школа»  именно там были озвучены правовые основы введения электронного дневника, озвучены проблемы реализации и пути их решения.

Вот прошло уже целых три года, для IT индустрии это огромный срок, в тот период мне никто не верил особо, что через несколько лет большинство будут использовать Linux как раз когда шли ожесточенные дебаты по поводу свободного ПО а-ля Linux. Взгляните на свой планшет или коммуникатор, у многих они на Андроиде — который является основанной на Linux системой.

Часть концепций семинара была реализована, появилось единое информационное пространство в виде Образовательного портала Вологодской области который предоставляет свои ресурсы для ОУ области, в частности место для размещения сайтов ОУ. Планировалось использование этих мощностей для Электронных дневников, но оставались основные проблемы внедерения.

С 31 октября 2010 года ведение электронного дневника обязанность учителя, не в этом году учитель обязан вести дневник, а ещё три года назад, за три года думаю можно было подготовить материально-техническую базу.

Фурсенко кстати говорил, что с 2012 года все школьники будут получать оценки в электронном дневнике, но президент потребовал ускорить внедрение информационных технологий в школе, когда я опубликовал наказ президента, мне задали резонный вопрос:

Ольга:
14.11.2010 в 15:04

Кто мне — учителю — объяснит, сколько денег я буду получать за ежедневную очень немалую (знаю по опыту тех, в чьих школах уже есть эти дневники)  дополнительную трату времени?  Сейчас за проверку всех письменных работ одного моего ученика я, учитель русского языка, получаю 7 рублей 26 копеек в месяц. Мое воспитание + проверка дневников, списков в журнале, встречи с родителями стоят дороже — 1 рубль 31 копейку в день за ученика.  В других школах бывает и меньше! А если президенту покажется, что у нас в кабинетах мало роз, нас обяжут и розы разводить — бесплатно, разумеется?

в прочем мой ответ был достаточно прост

Все дело в том, что классный электронный журнал (КЭЖ) должен не усложнять и добавлять работу учителя, а упрощать, а поэтому Учитель должен вести журнал один, либо бумажный либо электронный.
Электронные дневники это как следствие работы КЭЖ, ибо последний первичен, что же дает КЭЖ учителю?
Если в школе есть отчетность по баллам за четверть, полугодие, год, то учителю не надо считать её, если есть отчетность по посещаемости, то тоже не надо считать, это первое что мне приходит в голову.
Я приводил пример как в 26-й школе г. Вологда директор заставил классного руководителя переписывать весь журнал, потому что он не в свой урок оценки выставил, за эту работу никто не заплатил.
Для эффективного использования КЭЖ прежде всего необходимо на рабочем месте учителя чтобы стоял персональный компьютер, второе необходимое условие это отказ от бумажного журнала.
И речь идет пока только об КЭЖ, а не о дневниках.

Но как на семинаре в 2010 году, так на протяжении 2011 и до середины 2012 года мне говорили, что отказаться от бумажного журнала невозможно, не дает права НПА, но вот практически сразу после внедрения в 32-м лицее после того как я стал поднимать вопросы о недопустимости нарушения закона невозможное стало возможным и при внедрении электронного журнала был полный отказ от бумажного.

Необходимо понимать, что при паралельном ведении двух журналов из-за добавления обязанностей учителя необходимо в соответствии с законом доплачивать учителю, нет доплаты значит это нарушение. Кстати говоря об изменениях условий труда должны уведомляться заранее.

Цена вопроса:

В век облачных технологий не обязательно на месте учителя иметь персональный компьютер, для ведения Классного Электронного Журнала (КЭЖ) достаточно устройства с браузером. Через компьютер также можно узнать про курсы английского в Англии. Я протестировал несколько устройств в качестве Классного электронного журнала. Поскольку персональный компьютер учителя работает в качестве тонкого web клиента, то для реализации КЭЖ необходимо устройство с браузером.

1. Тонкий клиент на ОС Android

цена на китайском сайте указана с учетом пересылки, правда для этой модели необходим монитор с HDMI, модель с VGA портом будет стоить чуть подороже.

Вот точно такие же устройства но в Вологде

http://www.dns-shop.ru/catalog/i162968/cifrovoj-media-pleer-dns-t-004f.html

http://www.dns-shop.ru/catalog/i166649/cifrovoj-media-pleer-dns-t-818.html

прибавим к этому клавиатуру, мышь и монитор и получим рабочее место преподователя стоимостью меньше 10000 рублей.

2. Второй вариант более привлекателен, поскольку исключает ряд проблем, в том числе проблемы несанкционированного доступа к КЭЖ при отсутствии на месте преподователя — использование любого планшета. например вот такого: http://www.dns-shop.ru/catalog/i162026/97-planshet-digma-idsd10-16gb-3g-black.html, как показала практика использовать лучше планшеты с соотношением сторон 3:4, поскольку при соотношении сторон 16:9 не удобно много занимает места виртуальная клавиатура.

Для обеих вариантов необходима установка wi-fi точек доступа, как правило в коридорах, что кстати исключит проведение локальной сети в кабинеты и уменьшит количество проводов и работы по их прокладке.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *