В огороде бузина, в Киеве — дядька.

28 июля состоялось очередное родительское собрание в эфире радиостанции "Эхо Вологды" на тему: "Родители и Образование".разование

Оценивать передачу сложно: "Не судите, да не судимы будете", поэтому оставим этот процесс для наших слушателей и читателей. Но, по традиции, один звонок мы не вправе оставить без внимания. Звонок нашего коллеги — Солдатова Петра Петровича, по его собственному представлению, члена Общественного Совета г.Вологды и имеющего некоторое отношение к родительскому движению. Про Общественный совет промолчим — сами вляпались (http://rodkom35.ru/?p=6282).

А "некоторое отношение" расшифруем:

Спасибо Петру Петровичу за внимание и участие в передаче, но смущает два момента:

Хорошо, что в студии был Александр Борисович Петухов.- он сходу мог выговорить это словосочетание. Обо мне речи нет — "у нас в городе один дурак, …"

Тема, формат и время передачи не позволили дать полный и обстоятельный ответ вопрошателю. Поэтому пользуемся возможностями сайта и постараемся следующую передачу начать с этого ответа.

Лично я ни с какими законодательными инициативами не выступал. Насколько я знаю, ВГОО "Родительский комитет", ВООО "Родительский комитет" и ВРОО "Родительская конференция Вологодчины" — также.

Причины две:

  • Меня устраивает Конституция РФ и Законы страны. Если бы они выполнялись — жили бы мы так, как нам желают Президент и Премьер: "Здоровыми, Счастливыми и Богатыми"
  • Не вижу смысла стучатся в бронированные стены. Инициативы, которые внес, на мой взгляд, героический человек, один из лучших экспертов в законодательстве об образовании, депутат Государственной Думы Олег Николаевич Смолин — … 

Не мудрствуя лукава и не приписывая себе авторство, отвечаю на вопрос Солдатова П.П.:

Законодательные инициативы по улучшению законодательства РФ об образовании размещены здесь: http://www.smolin.ru/

Надеюсь на воспитанность заявителя и взаимную вежливость — мы ответили на вопрос, ждем его ответа и реакции.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

на «В огороде бузина, в Киеве — дядька.»

  1. Петр Петрович Солдатов:

    На вежливое обращение и отвечать приятно. Я слушал передачу примерно с 25-й минуты в машине. Не знаю что было до тех пор, но примерно с этого времени вы, Валерий Валентинович, спросили слушателей — ЧТО ВЫ ЛИЧНО (РАДИОСЛУШАТЕЛИ) ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ? Тут я призадумался над формулировкой. Какое подразумевается образование? Школьное? Внешкольное? Но сомнения мои скоро рассеялись когда вы пояснили, что именно школьное. Тут я с горечью вынужден был признать, что на этом пути не делаю мало. Во-первых, потому что не считаю себя достаточно подготовленным, чтобы влиять на содержание образовательных программ или чтобы корректировать работу учителей, а во-вторых не имею для этого никаких законных рычагов. Минут пятнадцать и вы пришли к тому же самому выводу — НЕОБХОДИМА НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. Тут то я и позвонил и поинтересовался — что же конкретно вы имеете ввиду? Какие изменения? В какое законодательство? В региональное или федеральное? О чем речь? (сформулировано было иначе, но я имел ввиду именно это) Ответ был вобщем ожидаем и я нисколько не ставлю его вам в упрек. Тема действительно сложная.
    На мой взгляд инициативы с мест (из регионов) по внесению изменений в образовательные программы сейчас просто невозможны, как невозможно себе представить прямое право родителей влиять на седержание образовательной пргограммы. На сам процесс подачи знаний родители влиять могут и делают это ( К примеру можно обратить внимание учителя на то что класс плохо усвоил определенную тему и попросить вернуться к этой теме) Но учитель совершенно спокойно может в этой просьбе и отказать.
    На содержание образования, на тот минимум знаний заказанный государством родители влиять могут только одним способом — отдавать свое чадо в ту школу программа которой их полностью устраивает.

    А в целом передача была достаточно интересная. Предлагаю следующую тему: — какими КОНКРЕТНО вопросами в школе должны заниматься общешкольные родительские комитеты? Возможно разговор на эту тему поможет в разработке регионального закона об общественно-государственном управлении в школах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *